«Господин хороший», или Как разоблачить афериста

Количество мошеннических проявлений в прошлом году выросло на треть и составило 60 преступлений – таковы данные Фроловского райотдела полиции. В интернете ходит много историй, как люди шутят над лже-сотрудниками банков и другими жуликами. Предлагаем подборку оригинальных диалогов с телефонными мошенниками.    

СМС-переписка:

«Поздравляем! Вы стали миллионным покупателем в нашем интернет-магазине, для вас готов денежный приз! Чтобы его получить, отправьте нам номер карты и три цифры на обороте».

«Извините, могу отправить только вас на три буквы…»

***

Мошенники позвонили 70-летней Марии Ефимовне. Пенсионерка – тот ещё крепкий орешек. Она спрашивает, какая у неё в базе дата рождения, и тут начинается игра в «Поле чудес». Мошенники, разумеется, не угадывают, далее в диалоге у бабушки спрашивают номер карты, она называет цифры с карты супермаркета, и тогда звонящие вообще в непонимании. В конце концов, догадываются, что их разводят, бросают трубку.

***

– Я скажу вам трёхзначный код на обратной стороне карты при условии, что вы мне назовёте свои паспортные данные, номера СНИЛСа, полиса и купите у меня массажёр для ног за 50 тыс. рублей. (Звонок сбрасывается).

***

Бухгалтер Анастасия поделилась волшебной фразой, после которой мошенники вешают трубку. Она им говорит: «Все звонки платные, 45 рублей минута, чтобы исключить недоразумения, разговоры записываются. Пожалуйста, переведите деньги за первые 3 минуты разговора, или они будут списаны с вашего лицевого счета».

***

– Мы заметили подозрительную транзакцию по вашей карте из Татарстана. Перевод 7 тыс. рублей на имя Михаила Пупкина вы совершали?

– Да, это моя операция, переводите.

– Но…

– Я что, не могут ездить по стране и переводить деньги, кому хочу? Какое вам дело до этого? А ну, переводите! (Короткие гудки).

***

Молодому программисту Евгению частенько звонят злоумышленники, как обычно, в начале разговора спрашивают, как к нему обращаться. Мужчина просит называть его «Ваше благородие», «Любезный друг», «Господин хороший» и тому подобное – что в голову придёт. Как правило, на том конце провода вешают трубку, но пару минут всё же продержалась одна барышня, называвшая его «Мой ласковый уродец», но в итоге расхохоталась и прекратила разговор.

***

Марине позвонили «финансовые контролёры» с интервалом в один час. Второй раз девушка предложила сдать звонившего в полицию, уточнив: «Сразу или позже?». На том конце ответили: «Позже» и начали смеяться. Видимо, тоже не ожидали такого ответа.

***

– Добрый день, Александр! Вас беспокоит старший сотрудник безопасности банковских операций. У вас произошёл взлом личного кабинете онлайн-банка и были совершены действия не из вашего региона. Вам нужно срочно обратиться в отделение банка.

– Мне неудобно. Я на допросе у следователя.

– Что? (пауза) А когда вам будет удобно?

– Как отпустят.

И всё же лучше вообще не вступать в общение с незнакомцами. Помните: называть данные карты, а уж тем более пин-код, трёхзначные цифры на обратной стороне, коды из СМС, работники банка никогда не требуют. Если вам поступил звонок с такой просьбой, просто положите трубку. В случае сомнений относительно сохранности денег на вашем счете перезвоните в свой банк по номеру телефона, указанному на вашей банковской карте.

Кстати, даже если банк действительно зафиксировал попытку несанкционированной операции с вашего счета, он имеет право приостановить её на срок до двух суток, поэтому угрозы про то,  «нужно срочно принять решение, иначе деньги пропадут» – это блеф аферистов. 

Подготовила Лидия Ларионова.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*