Точка роста,

или Увлекательные уроки для поколения Z

Мир не стоит на месте, его меняют цифровые технологии. И неслучайно детей, родившихся в 2000-е, называют «цифровыми», или поколением Z. Они активно используют планшеты, им интересна 3D-реальность. В школах больших городов новые технологии активно используют в учебном процессе, чтобы заинтересовать детей разными науками. А чем хуже школы малых городов?

Федеральный проект «Современная школа» нацпроекта «Образование» предусматривает создание «Точек роста» в сёлах и малых городах.

«Точка роста» — это сеть центров цифрового и гуманитарного профилей. С 1 сентября такой центр появится на базе школы №1. Что он будет собой представлять, рассказывает директор школы Галина Бакушина.

— Центр «Точка роста» будет расположен в двух помещениях. Первый кабинет – формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе по предметам «Технология», «Информатика», «Основы безопасной жизнедеятельности». Второй кабинет – для проектной деятельности (это будет пространство, выполняющее роль центра общественной жизни школы). Кабинеты будут оформлены в едином дизайне – в красных, серых, белых и чёрных цветах, а главное — оснащены новым высокотехнологичным оборудованием. В учебный процесс и в дополнительную образовательную деятельность войдёт 3D-моделирование, прототипирование (создание макетов), компьютерное черчение, технологии цифрового пространства. При этом в школу вернутся шахматы: в кабинете проектной деятельности предполагается шахматная гостиная. Для уроков технологии придут современные ручные инструменты. Школа должна шагать в ногу со временем. И педагоги, и дети с радостью встретили новость о создании центра «Точка роста» на базе нашей школы. Центр создаётся для сетевого взаимодействия, и учащиеся всех школ города смогут пользоваться его возможностями.

Центр «Точка роста» в школе №1 откроется с нового учебного года. До этого времени педагоги пройдут специальные курсы. Но как работают такие центры, они уже видели — «Точки роста» в этом учебном году открылись в Ветютневской и Образцовской школах.

Мы попросили поделиться своими впечатлениями старшеклассников Образцовской школы.

— Мне очень нравится создавать различные модели с помощью 3D-принтера, это развивает пространственное мышление. Интересен шлем виртуальной реальности. Думаю, его можно эффективно использовать на уроках географии — переноситься на какой-то материк, в какую-то страну, природную зону, создавать эффект присутствия, — рассказывает десятиклассник Иван Посканов, — наборы роботов LEGO Education здорово развивают логику и мышление, к ним есть много инструкций для разных моделей. У нас появились квадрокоптеры. Большой управляется с помощью ладони, может держать фокус на человека и за ним лететь. Интереснее стали уроки ОБЖ, у нас появились манекены, один из которых электронный и издаёт разные сигналы. На уроках труда мы теперь используем лобзик, шуруповёрт, клеевой пистолет, выпиливаем разные фигурки. Причём девчонкам это не менее интересно, чем парням. С новым оборудованием наша школа стала более современной, я этому очень рад.

Лариса Косьян.

 

Одна из целей, которая была поставлена Указом Президента Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», — обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования и сделать так, чтобы Россия вошла в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. Чтобы достичь этой цели, согласно указу, необходимо повысить мотивацию у детей к учебе и внедрить новые методы обучения, образовательные технологии, создать современную цифровую образовательную среду.

 

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*