Скандалим по правилам

Как сглаживать возникающие конфликты

Трудно найти человека, который хотя бы однажды с кем-то серьезно не повздорил. Ведь мы все ошибаемся. Мы же люди, а не роботы. Ссоры, обиды, непонимание могут происходить в семье, на работе, с соседями. Рецептами грамотного выхода из конфликтных ситуаций делится психолог Фроловского центра социального обслуживания населения Ирина Попова.

  1. Прежде чем отвечать на аргументы противоположной стороны, попробуйте семь раз прикусить себе кончик языка. Это помогает человеку не взорваться, не наделать глупостей, о которых он будет жалеть.
  2. Яснее и спокойнее выражайте свои претензии.
  3. Откажитесь от упреков и мгновенных суждений, унижающих личность партнера по спору.
  4. Никогда не выясняйте отношения при третьем лице. Его присутствие может только создать новую неприятную ситуацию, обостряя вспыхнувшую злобу и усиливая желание победить противную сторону любым способом.
  5. Есть категория людей, для которых постоянно жаловаться – в порядке вещей. Вычислить таких легко: как правило, они рассказывают о своих проблемах долго и нудно. Любой разговор в итоге приходит к тому, как им плохо живется и как несправедлив мир. Но стоит вам предложить варианты решения проблемы – тут же в ответ звучит фраза: «Да, но…» А далее – длинный перечень причин, почему ваш совет не сработает. Если человек намеренно демонстрирует слабость, чтобы вызвать желание помочь, значит, он пытается вами манипулировать. Взяв на вооружение такой способ добиваться своего, «профессиональный жалобщик» подкрепляет собственное безволие и пассивность. Прежде чем приниматься его жалеть, задумайтесь – может, стоит дать ему шанс исправить ситуацию своими силами?
  6. Если вам хамят, вспомните свою самую строгую учительницу: как её все боялись. А ведь она не хамила и не кричала. Так вот, тоном этой учительницы строго скажите: «Вам никто не давал права так со мной разговаривать!»
  7. И вообще – злитесь спокойно!
  8. Есть золотое средство, чтобы сохранить мир с окружающими и сглаживать возникшие конфликты быстро и безболезненно. Это средство – вежливость. Стопроцентная и постоянная.
  9. Бывают ситуации, когда очень трудно сдержать эмоции. И все же проявите терпение.

Известный врач-психотерапевт, психолог и писатель Владимир Леви рекомендует совсем не ссориться в следующих случаях:

— когда вы устали, огорчены или чем-то расстроены;

— с больным человеком, даже если у него всего лишь насморк, и с человеком выздоравливающим;

— с человеком, который только что (или не так давно) побывал в стрессовой ситуации;

— с человеком, который ест или спит, или только что проснулся, который занят игрой или работой;

— с человеком, который осознает свой недостаток и пытается превозмочь его, даже если у него это не получается;

— с человеком, который не понимает проблемы или не осознает её как проблему.

Между прочим, «правила Леви» используют даже космонавты на орбитах. А вы представляете, каково им там? Замкнутое пространство, в котором изо дня в день, из месяца в месяц они постоянно находятся рядом, работают, едят, делают уборку. А ведь у каждого свои привычки, темперамент, характер. Даже самый великолепный человек через какое-то время начинает вызывать раздражение одним лишь фактом своего присутствия. А тут ещё невесомость, ни на мгновение не затихающий гул вентиляторов, нештатные ситуации, холодный взгляд бескрайнего космоса. Но они справляются…

Если ваш конфликт пока не удается разрешить, вы можете обратиться за помощью в наш Центр (ул. Фроловская, 1). Предварительная запись на консультацию по телефону 2-47-51. По вторникам в отделе ЗАГС (ул. Пролетарская, 12) с 8.00 до 12.00 психолог консультирует молодые семьи.

Под иллюстрацией:

Не ссорьтесь с человеком, который не осознаёт проблему.

Опубликовано в № 79 от 3 июля 2019 г.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*