В преддверии 160-летнего юбилея Фролово продолжаем вспоминать основные вехи его истории
Восстановление города
Сразу после окончания Сталинградской битвы во Фролово приступили к восстановлению разрушенного хозяйства.
На помощь местным жителям прибыла стройбригада из г. Ртищева. Материалов не было, использовали всё возможное из остатков разрушенных зданий. Гвозди приходилось делать из проволоки.
В 1944 году стали восстанавливать жилые дома. Стройматериалы подвозили на лошадях и быках. Только в 1946 году на стройучасток дали две автомашины и башенный кран – это считалось событием. Даже школьников приводили посмотреть, как работает кран.
В июле 1943 года в Сталинграде развернулось черкасовское движение, направленное на восстановлении Сталинграда во внерабочее время. Эту идею поддержали и во Фролово. Ежедневно после работы сотни фроловчан с лопатами выходили на улицы, приводились в порядок усадьбы, изгороди, очищались улицы и дворы от мусора.
Постепенно заработал разрушенный от бомбёжек крупокомбинат, открылись пищекомбинат, геологоразведочная контора.
Свой вклад в борьбу с врагом вносили работники культуры – самодеятельные артисты выступали перед бойцами, уходившими на фронт, перед ранеными. Народный хор железнодорожного клуба успешно выступал на областных смотрах художественной самодеятельности.
Под фото (сверху):
Фроловчане-участники областного слёта художественной самодеятельности. Сталинград, 1944 год.
Окончание войны
9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Отгремели праздничные салюты. Солдаты стали возвращаться домой.
В городе и районе велась работа по организации помощи фронтовикам и семьям погибших воинов. Создавались денежные и продовольственные фонды на предприятиях, в колхозах и совхозах.
Продолжалось восстановление разрушенных предприятий, заново готовились кадры специалистов.
Город, как и вся страна, возвращался к мирной жизни.
В 1946 году в окрестностях города было открыто первое газовое месторождение.
В 1947 году на углу улиц Народной и Московской было сдано в эксплуатацию здание железнодорожной школы им. Кирова (ныне школа № 6). Вступила в строй городская электростанция.
В 1948 году на южной окраине города начато строительство домов для работников «Газоразведки». Позднее вокруг Фролово стали появляться поселки: нефтянников, ремзавода, щебзавода. В том же году открыто первое нефтяное месторождение.
В 1949 году сданы в эксплуатацию новый железнодорожный вокзал и перекидной мост вблизи вокзала, на городском рынке заработала межрайонная сельскохозяйственная ярмарка, открылись две вечерние школы.
Под фото:
Бригада управления буровых работ, 1949 г.
По материалам Фроловского краеведческого музея.
Продолжение следует.
Опубликовано в № 79 от 3 июля 2019 г.
Предыдущие публикации
здесь https://frolinfo.ru/2019/06/27/frolovo-160-stranicy-bylogo-8.html
здесь https://frolinfo.ru/2019/05/30/frolovo-160-stranicy-bylogo-7.html
здесь https://frolinfo.ru/2019/05/20/frolovo-160-stranicy-bylogo-6.html
здесь https://frolinfo.ru/2019/04/17/frolovo-160-stranicy-bylogo-5.html
здесь https://frolinfo.ru/2019/04/15/frolovo-stranicy-bylogo-7.html
здесь https://frolinfo.ru/2019/04/01/frolovo-stranicy-bylogo-6.html
здесь: https://frolinfo.ru/2019/03/26/frolovo-stranicy-bylogo-5.html
здесь https://frolinfo.ru/2019/03/18/frolovo-stranicy-bylogo-4.html
здесь https://frolinfo.ru/2019/03/11/frolovo-stranicy-bylogo-3.html
здесь https://frolinfo.ru/2019/03/04/frolovo-stranicy-bylogo-2.htm
здесь https://frolinfo.ru/2019/02/26/frolovo-stranicy-bylogo.html
здесь https://frolinfo.ru/2019/02/20/frolovo-160-stranicy-bylogo-4.html
здесь https://frolinfo.ru/2019/02/14/frolovo-160-stranicy-bylogo-3.html
здесь https://frolinfo.ru/2019/02/06/frolovo-160-stranicy-bylogo-2.html
и здесь https://frolinfo.ru/2019/01/21/frolovo-160-stranicy-bylogo.html
Отправить ответ