Неделя без газа

 

Как не повторить печальный опыт

Из-за того, что не заключили договор на техническое обслуживание газового оборудования, жильцы двух многоквартирных домов в микрорайоне Заречном на неделю остались без газа. Аварийная служба, приехав на вызов, обнаружила утечку. Её ликвидировали, но возобновлять подачу голубого топлива без дальнейшего технического обслуживания оборудования было нельзя, как и проводить это обслуживание, так как дома, не имеющие Управляющей компании, не заключили с газоснабжающей организацией соответствующий договор.

К разрешению ситуации подключилась администрация города. Помогли жильцам провести собрание, решением которого одного из собственников наделили полномочием от их имени заключить договор на техническое обслуживание общедомового газового оборудования. Договор заключили, техобслуживание провели, подачу газа возобновили.

И это далеко не первый случай, когда из-за отсутствия договора на техобслуживание газового оборудования приостанавливают подачу газа в доме. Хотя в многоквартирном – впервые.

На сегодня 339 горожан не заключили договор на техническое обслуживание газового оборудования. Вроде бы процент небольшой – всего два, но это 339 адресов, где газовое оборудование, не прошедшее проверку, может стать источником беды.

— Мы работаем с такими абонентами, — говорит начальник службы обслуживания внутридомового газового оборудования Фроловского участка «Газпром газораспределение Волгоград» Мария Мазлова. – Обзваниваем, напоминаем о необходимости заключить договор. По адресам идёт комиссия, в составе которой представители администрации города, нашей службы, полиции, МЧС. Рассказываем, как важно периодически проверять газовое оборудование и как опасно, если этого не делать. Если абонент подписывает отказ от заключения договора, продолжаем работу через суд (кстати, суды выигрываем, и абонент, кроме заключения договора, будет обязан ещё и уплатить госпошлину 6 тысяч рублей). Постановление Правительства РФ № 410 от 14 мая 2013 года в целях обеспечения безопасности даёт нам право приостановить подачу газа.

— Вот так приехать и отрезать?

— Предварительно, конечно, оповещаем. Направляем бланк договора, чтобы абонент мог с ним ознакомиться. Если в течение 20 дней ответа не последует, направляем первое уведомление о приостановке подачи газа. Тишина, значит через 20 дней – второе уведомление с датой отключения. И тогда уже приезжаем и отрезаем.

— И в отопительный сезон?

— Если аварийная ситуация и есть угроза жизни – независимо от сезона и без уведомления.

— Договор заключается ежегодно?

— Нет, на три года, и если одна из сторон не заявляет о его расторжении, он пролонгируется на следующий период. Заключение договора бесплатно, оплачивает абонент работы, когда они выполнены. Слесарь придёт в ваш дом по графику, обязательно согласовав день и время.

— Вы единственная организация, с которой можно заключить договор на техобслуживание газового оборудования?

— Абонент может заключить договор с любой специализированной организацией, имеющей лицензию и аварийно-диспетчерскую службу. В случае если это будет сторонняя организация, нам надо представить копию договора.

Ежегодно газовое оборудование обязано проходить техническое обслуживание. Это должен помнить каждый. Чтобы обеспечить безопасность себе и соседям, чтобы не остаться без газа и не дай бог без дома.

Светлана Базилевская.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*