Как капитан корабля

Один из лучших водителей ПАТП — Дмитрий Баракин

Где родился, там и пригодился — это про меня. Отец работал в автоколонне на КРАЗе, брал меня с собой в поездки, так появилась любовь к технике. И я с детства знал, что тоже буду шофёром.

Учился я на права от военкомата — в ДОСААФ. В армии служил водителем. Сначала в мотострелковых войсках, потом в ФСБ. Можно сказать, за баранкой с 1997 года. Получается, что уже 22 года в дороге.

Эх, дороги… Что ещё о них скажешь!

Водитель со званием— старший прапорщик. После срочной службы я устроился в колонию, где служил, пока не вышел на пенсию. Основной моей задачей была доставка на спецавтомобиле заключённых. Конечно, ездил вооружённым, конвой с оружием в машине, служебная собака. Надо сказать, служба была хорошей школой жизни. Такие качества, как честность, порядочность, стали для меня главными. Перед ними, осужденными, тоже ведь надо быть честным. Вы не представляете, какие они психологи хорошие. Они живут в своём мире, гдепросчитываютхарактерипоступкиокружающих, видят тебя насквозь.

Боевое крещение в ПАТП. Первый рейс на автобусе — в конце января. Пять раз я застревал по городскому маршруту. На последний круг солярки не хватало — всю сжёг, пока буксовал. Вот я тогда понервничал! Городские автобусы предназначены для езды по асфальтовым дорогам, поэтому в сильные снегопады «техничка» только и успевает вытаскивать нас тросами. А бывало, и пассажиры выходили толкать.

Утро водителя ПАТП начинается в 4 часа. Рабочий день заканчивается в 21.00. Молодёжь на такую работу не заманишь. Водитель автобуса – он же и кондуктор, и слесарь.

Удивляюсь пассажирам, которые за билет в 18 рублей протягивают «пятисотку»,а потом возмущаются: «Вы зачем мне столько мелочи на сдачу дали?». Люди разные. Кто-то, выходя из автобуса, бурчит, что в салоне пыль (после смены каждый водитель обязательно моет салон, но уже до обеда дверцы автобуса открываются десятки раз, и в него не в бахилах заходят), а кто-то благодарит за поездку.

Вождение автобуса – это совершенно новые ощущения, нежели на других машинах. Автобус идет плавно, мягко, как большой корабль. А ты – его капитан.

Мой отдых. Как человек семейный, провожу время с семьёй, с детьми, любим выезжать на природу, за грибами. Старшая дочь— студентка, она учится в Волгоградском педагогическом университете, а младшая — второклассница. С ней делаем уроки. В общем, мы с женой по третьему кругу получаем среднее образование.

О чём мечтает водитель? Конечно, о новой хорошей машине.

Сделано собственными руками… И сарай, и забор, и внутренняя перепланировка в доме. Кто живёт в частном секторе, всегда в делах и в заботах.

Пожелание удачной дороги водителю звучит с юмором: «Ни гвоздя, ни жезла!». Это означает, чтобы в дороге не прокололось колесо, чтобы сотрудники ГАИ не остановили. Но у меня, как водителя ПАТП, есть личное пожелание ко всем фроловским водителям легковых машин – не подрезайте автобусы, пропускайте их на остановках. У общественного транспорта преимущественное право на дорогах. Давайте будем уважительны друг к другу, на автобусах ездят ваши земляки.

Лариса Косьян.

 

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*