Мошенники легко наживаются на доверчивых пенсионерах
В нашу повседневность прочно вошли мобильные телефоны, банковские карты и прочие технологии. Они облегчают нашу жизнь, но в то же время привлекают мошенников, в сети которых часто попадают доверчивые пожилые люди. В Волгоградском областном Совете ветеранов подготовили обзор наиболее типичных способов обмана.
Пропущенный вызов
Вам звонят с незнакомого номера, а спустя пару секунд звонок сбрасывается. Вероятнее всего, это мошенники, которые хотят, чтобы абонент, увидев пропущенный вызов, перезвонил им, и тогда с его номера спишется определённая сумма. Этим занимаются даже целые мошеннические фирмы, заключив договор с оператором, по условиям которого любой входящий звонок на их номер будет платным.
Не нужно перезванивать на номера, не входящие в ваш списков контактов. В случае если это был важный звонок, а не мошенники, человек найдёт способ оповестить вас.
Выручить внука
Почти 200 тысяч рублей лишился 88летний житель Волгограда после того, как поговорил по телефону с лжеполицейским. Как выяснилось, неизвестный позвонил пенсионеру на телефон и сообщил, что внук пожилого человека якобы совершил преступление и за денежное вознаграждение его могут освободить от уголовной ответственности. Доверчивый дедушка незамедлительно передал все свои сбережения подъехавшему к нему курьеру. Через некоторое время пенсионер перезвонил внуку и понял, что стал жертвой телефонного мошенника.
Никогда не отдавайте деньги, не уточнив информацию и не разобравшись в ситуации, знайте, что полиция и суды не принимают деньги «из рук в руки», а неправомерные действия обжалуйте прокурору.
Код доступа
Используя банковскую карту для покупок в интернете, зачастую граждане вводят CVV (CVC) код, который размещён на обратной стороне карты. Этого делать категорически нельзя.
Ищите магазин, где для оплаты товара нужно ввести только номер карты, срок её действия и инициалы владельца.
Знайте, что ни в коем случае нельзя фотографировать и передавать третьим лица свои банковские карты (ни лицевую, ни тыльную стороны). Единственное, что можно назвать родственникам или друзьям, чтобы они перечислили деньги, — номер карты.
Если данные о банковской карте всетаки были когдато раскрыты, нужно срочно блокировать карту и выпускать новую.
Звонок из «банка»
Злоумышленники звонят как бы от службы безопасности банка и сообщают об угрозе несанкционированного списания средств, предлагают заблокировать карту, а деньги временно перевести на «защищенный» счет. Зачастую мошенники заранее готовятся к своей операции: узнают паспортные данные клиента, данные об остатке на счетах и последних действиях. Вот почему нужно беречь свои персональные данные.
Не переводите деньги, вы их потеряете!
Сомнительное предложение
84летняя жительница областного центра сообщила в полицию о том, что стала жертвой телефонного мошенника. Она рассказала, что ей на телефон позвонил неизвестный и предложил купить нательное белье с лечебным эффектом. Стоило оно всего… 216 тысяч рублей. Боясь обмана, пенсионерка напрямую спросила у продавца, не мошенник ли он, в ответ собеседник заверил её в своей честности. Пенсионерка перевела деньги на банковскую карту продавца и стала ждать заказа. Не получив его, обратилась к стражам порядка.
Не доверяйте звонкам с сомнительными предложениями и не переводите незнакомцам свои деньги.
Нашёлся «покупатель»
Женщина из Урюпинска, желая продать жильё, дала объявление, на которое очень скоро откликнулся покупатель. Он был крайне заинтересован в покупке домовладения, сразу пообещал перечислить задаток, даже не осматривая дом лично. Для этого ему необходимо было лишь знать персональные данные банковского счета и кодыподтверждения операций. Введенная в заблуждение женщина продиктовала конфиденциальную информацию, в результате чего лишилась 1,6 млн. руб.
Не будьте слишком доверчивы, не торопитесь перечислять деньги, прежде проконсультируйтесь со знакомыми и юристами.
«Перерасчёт» пенсий
Мошенники пытаются завладеть пенсионными деньгами, действуя по различным схемам. Одни, представляясь сотрудниками ПФР, звонят гражданам на телефоны или пытаются проникнуть в квартиры, запрашивают личные персональные данные, СНИЛС, сообщают о неверно произведенном перерасчёте пенсии или об имеющихся выплатах на имя пенсионера. Другие, под видом юридических консультаций, уверяют пенсионеров о неверно начисленной пенсии и предлагают платную помощь в подготовке обращения в ПФР для получения якобы гарантированной прибавки. В результате граждане не только не получают обещанных услуг, но и теряют большие денежные суммы.
Знайте, сотрудники ПФР никакие услуги по переводу средств («доплаты» после «перерасчета пенсии») не проводят, поквартирные обходы не осуществляют. Если столкнулись с мошенниками, сразу обращайтесь в правоохранительные органы.
***
Опросы показывают, что каждый третий россиянин (сам или его близкие) сталкивался с мошенничеством, а почти каждый десятый терял из-за этого значительные для себя суммы. Но только каждый 25-й из потерпевших обратился в правоохранительные органы для наказания мошенников.
Будьте бдительны! Знайте также, что телефон можно защитить от спама и мошенников, установив специальное программное обеспечение (банк поможет, возможно, за плату).
Источник: vosv.volganet.ru.
Опубликовано в № 128-129 от 26 октября 2019 г.
Отправить ответ