И стоять на голове!

Цирк – это праздник, волшебство, удивление, загадка. Цирк – это огромный труд. Цирк – это всегда ощущение праздника. Цирк – это целый мир, мир с особыми людьми.

 

В нашем городе три цирковые студии, включая частные. Народный цирк «Улыбка» — самый давний (с 1986 года) и именитый. Его создатель и все эти годы бессменный руководитель – Александр Сенин. Фроловские циркачи — от малышей 3,5 лет до пенсионерок группы «Ивановна». Как говорят здесь, цирк не знает возраста, это – состояние души.

 

 

Боня, Даня и Пиня, а вместе клоун-группа «Ня». Егор Назаров по жизни энергичный, шебутной, Данил Щемелёв – рассудительный, Полина Броварь – озорная хохотушка. Такие у них и клоунские амплуа.

— В цирке можно всё! Даже стоять на голове! – восклицает Егор.

Да, клоуны могут и это. А ещё они — и мимы, и гимнасты, акробаты… Клоунада – это цирк в миниатюре.

 

Дарина Бурова – воздушная гимнастка. На кольце выделывает такие трюки, что у нас, стоящих внизу, голова кругом. В воздухе одной гибкости мало — нужны и сила, и смелость. Попробуй вытянись в шпагат, когда висишь на руках высоко над сценой… Вот то-то!

— На высоте совсем не страшно, — улыбается, спустившись, Дарина.

В цирке она занимается с четырёх лет, сейчас ей восемь.

— Это сколько же номеров уже подготовлено!

— Один готовится минимум полгода, и это с учётом хорошей подготовки спортсмена, — отрезвляют моё воображение.

— Вот это труд!

 

Сальто, затем кувырок со стойкой на руках, полный переворот через голову без помощи рук, переворот назад… С восторгом наблюдаем за тренировкой Саши Головачева. Когда-то циркачом был его отец, теперь сын – акробат. Таких потомственных циркачей здесь много.

 

Катя Кузнецова с подружкой готовили номер для школьного новогоднего праздника и пришли за помощью в цирк. Так Катя стала гимнасткой. Преподаватель отмечает её уникальную пластику, красоту движений, в чём мы тоже убедились, когда она показала отрывок из своего номера с мостиками и шпагатами. Это, кстати, любимые её упражнения. А сейчас Катя готовит целый танец мостиков.

 

Когда-то Влада Блинова была самой юной участницей цирковой студии — в 2 года у неё уже был номер на сцене. Маленькая гимнастка работала в паре с мамой, потом занималась с хула-хупами, сейчас — эквилибром. Для меня одно то, как можно поймать равновесие, стоя на нескольких катушках, находящихся в постоянном в движении, уже удивительно. А как можно при этом ещё и выполнять какие-то упражнения — вообще загадка.

— Самое трудное — это вход на катушку, — говорит Влада, — сейчас репетирую профессиональный — с одной руки.

Таких входов, оказывается, несколько. И про долготу репетиций помню.

В цирк ходила Светлана Базилевская.