Здравствуйте, Ирина Тимофеевна,

или Как обманули пенсионерку

Ирине Тимофеевне позвонили на мобильный, обратились по имени-отчеству, назвали первые цифры её банковской карты, а затем попросили сообщить паспортные данные и уже полный номер карты.

— Сначала поколебалась, но раз они знают, кто я и даже располагают данными о моей банковской карте… — разводит руками пенсионерка.

Оказалось, столкнулась с мошенниками.

Узнать эти данные не так сложно: фамилию, имя, отчество, адрес, номер телефона — из Сети, а первые 6 цифр номера банковской карты (это идентификационный номер банка) у всех владельцев карт этого банка идентичны, их можно назвать наугад, предположив, что вы получаете пенсию в одном из крупнейших банков.

Есть ещё немало видов мошенничества. Например, во время обхода квартир или по телефону человек представляется сотрудником Пенсионного фонда, извещает о перерасчете, сообщает о якобы полагающейся гражданину денежной выплате и просит сообщить паспортные данные, последние цифры банковской карты.

Управление ПФ напоминает, что сотрудники Пенсионного фонда не звонят с подобными вопросами, не ходят по домам. Любые запросы от имени ПФР направляются гражданам по почте. В компетенцию ПФР не входит блокировка карт, выданных кредитными учреждениями, а также перечисление на них дополнительных средств, якобы после проведенного перерасчета. Эта информация постоянно доводится до сведения граждан через СМИ, а также — на информационных стендах Управления ПФР. Кроме того, любой гражданин может позвонить на телефон «горячей линии» Управления по тел. 2-12-26 или 2-42-33 и уточнить поступившую информацию.

Если в отношении вас совершены мошеннические действия, обратитесь в полицию.

 

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*