Замолчал телефон…

Купили телефон, но он на третий день отключился и больше не включился. Попросили в магазине заменить, нам отказали и предложили взять на проверку качества. В результате проверки телефон заработал, и сотрудники магазина настаивают, чтобы мы забрали аппарат, так как всего лишь было обновлено программное обеспечение. Правомерно ли их требование?

— Если вы при передаче товара на проверку заявляли требование о замене, то с учетом ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», вам и должны были заменить аппарат, так как право выбора вида требования, предъявляемого в связи с обнаружением в товаре недостатка, принадлежит потребителю. И неважно, какие недостатки устранялись в товаре, в том числе и технически сложном, при условии, что требование предъявлено в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, — поясняет главный специалист правового отдела администрации города Марина Никитина. — Обновление (смена) программного обеспечения — это комплекс операций по восстановлению исправности и работоспособности аппарата, по сути, ремонт, а согласия на проведение его вы не давали. Таким образом, требования сотрудников магазина абсолютно не правомерны, вы имеете полное право на замену телефона.