или Как быть с убыточными колонками
Водозаборная колонка по ул. Пролетарской. За ней закреплено всего 2 абонента. Пользуются же на самом деле гораздо больше…
— Я иногда беру воду, хотя у меня и пробурена скважина, — говорит женщина из близлежащего дома. — Нет, не оплачиваю. Я тут недавно живу. Я бы и платила, колонка тут нужна. А куда нужно обратиться?
Женщина показала, из каких домов ещё ходят за водой. Правда, их хозяева это отрицают.
— Бывает такое, что у колонки останавливаются проезжающие машины, набирают баки воды? — поинтересовались мы ещё у одних хозяев.
— Бывает, конечно. А что здесь такого? Колонка — общего пользования, служит людям. Что ж, всё только за деньги? Почему люди должны по 200 рублей платить в месяц за общую колонку?
На самом деле абонентская плата за пользование уличной колонкой всего 40 рублей в месяц. И пока за ней закреплены договорами абоненты, производится оплата, водоснабжающее предприятие сохраняет колонку. В противном случае её демонтируют.
Так, в этом году были сняты пять колонок: по ул. Калинина (единственный абонент закрыл лицевой счёт), ул. Подгорной (единственный абонент не оплачивал, долг так и не погашен), ул. Садовой (единственный абонент провёл воду в дом), ул. Строителей (последний лицевой счёт закрыт, абонентов нет).
— Колонка — это не природный источник, к которому могут подъезжать все желающие за водой. В уличные колонки подаётся вода, на добычу которой затрачиваются энергоресурсы. К тому же колонки необходимо содержать, ремонтировать. Даже те колонки, за которыми закреплены абоненты, в основном убыточны для предприятия. Содержать же их там, где нет абонентов, вообще не имеет смысла и очень расточительно. Мы знаем о фактах: запасаться водой к колонкам приезжают жители хуторов, бесплатно пользуются колонками многие лица цыганской национальности, — говорит директор ООО «Водоснабжение» Николай Круглов. — Наше предприятие практиковало установку замков на колонки (ключи были только у абонентов). Но, к сожалению, замки сбивают.
Сегодня в городе 107 уличных колонок. За пятнадцатью из них числится всего по одному абоненту. На предприятии рассматривают вопрос о том, чтобы как-то помочь этим одиночным абонентам провести воду в дом и после этого сократить число убыточных колонок. После того как последний житель улицы подключится к сети водоснабжения, колонку убирают, поскольку она больше не нужна.
…Если колонка востребована жителями, им необходимо подтвердить это заключенными договорами (справки по тел.: 4-48-92, 8-991-080-69-15) и быть более ответственными — по возможности не допускать (хотя бы устными замечаниями) халявного пользования водой из колонки, за которую они платят.
Лариса Косьян.