Верните добрый советский труд

Преподаватель технологии школы №3 Алла Пастухова — лауреат областного конкурса «Учитель года-2023»

О профессии. Сначала я стала портным-закройщиком. На этом настояла мама. Для неё было важно, чтобы я умела что-то делать своими руками. И я ей за это очень благодарна. Благодарна преподавателям ПУ-5, которые дали мне профессию, ставшую основой моей деятельности, моим увлечением по жизни. Но тогда, в школьные годы, мне очень не хотелось уходить из экспериментального класса с углубленным изучением истории и литературы. Классным руководителем у нас была Ольга Михайловна Паньшенскова, ставшая потом директором школы. Спустя годы именно она и вернула меня в родную школу, настояв на моём поступлении в педагогический колледж, а затем и институт.

Моё педагогическое кредо: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Константин Дмитриевич Ушинский.

Урок в чужом классе — самое интересное испытание на региональном конкурсе «Учитель года». Я учила девочек шестого класса гимназии №17 (Ворошиловский район Волгограда) вязать крючком. Конечно, волновалась. Но главное – удалось заинтересовать детей и за короткое время получить хорошие результаты.

Самым сложным на конкурсе для меня было публичное выступление. Мой мастер-класс назывался «Метод «Кластер».  Применение технологии развития критического мышления в урочной и внеурочной деятельности». Простыми словами: составление детьми схем для лучшей наглядности, систематизации изучаемой темы. Кластер – один из методов формирования у учеников самостоятельного сознания.

Одна из главных ошибок многих родителей – они не учат детей самостоятельности. Делают всё за них. В результате дети не могут даже расписание сами пойти посмотреть, не записывают домашнее задание. А вечером родители начинают узнавать это домашнее задание. Хотя правильнее было бы сказать: «Делай по памяти. Сделаешь не то, будешь сам виноват».

Что бы я изменила в образовательных стандартах для урока технологии? Вернула бы советскую систему трудов. Мальчики должны научиться забивать гвозди, мастерить мебель, обладать навыками работы с теми или иными инструментами, а девочки – готовить разные блюда, шить, вязать, вышивать, учиться домоводству. Современные программы уроков технологии объединили мальчиков и девочек, ввели робототехнику и 3D-моделирование на уроки. Я ничуть не против новых технологий. Мы были с детьми в «Кванториуме», я видела, как у них горят глаза, как им всё интересно, какие удивительные вещи творят там дети. Всё это должно быть. Но не на уроках технологии. На технологии детям необходимо приобрести базовые навыки самообслуживания. Да и детям это не менее интересно. Девочки из начальной школы всегда любопытствуют: «А когда мы будем шить?», «А когда будем готовить?».

Труд – основа воспитания. Об этом говорили все великие педагоги.

В отношениях взрослый-ребёнок решающую роль играет взрослый. Ребёнка всегда можно понять. Подход можно найти к каждому ученику.

Главное правило в воспитании своих детей (У Аллы Анатольевны взрослый сын и дочь-семиклассница. – Прим. ред.) – привить им порядочность. Чтобы они были в первую очередь хорошими людьми. Где бы ни учились, где бы ни работали.

Огорчаюсь, когда ученики жалуются друг на друга, горят желанием «настучать» о том, что кто-то списал или сказал что-то плохое. Я учу их, что нельзя продавать друзей за пятак, что нужно стоять друг за друга горой. Недавно очень расстроилась, увидев надкусанный пирожок в урне. Разве допустимо такое потребительство? Чтобы дети не росли эгоистами и потребителями, когда сам дух времени провоцирует их на это, нужно и семье, и школе приложить немало усилий.

Хотела бы научиться легче и проще относиться ко всем ситуациям в жизни. Я страшная самоедка.

Отдыхаю за швейной машинкой. Особенно мне нравится давать новую жизнь старым вещам. Ощущаешь себя творцом и дизайнером.

Лариса Косьян.

 

 

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*