Вагонники

Они «исцеляют» нетяговый подвижной состав для безопасного движения по сети железных дорог

…Первые сведения о создании на станции Арчеда участка по ремонту грузовых вагонов относятся к 1919 году. Работники вагонного участка выполняли ремонт грузовых вагонов как в проходящих поездах, так и с отцепкой их в текущий ремонт, который проводился вручную под открытым небом. Под бытовые и служебные помещения использовались списанные из инвентаря вагоны.

…В 1933 году на станции Арчеда был создан вагоноремонтный пункт. Он приобрёл большое значение и затем был преобразован в вагонное депо.

…Ремонт вагонов продолжался и в суровые годы войны, под бомбёжками. Из воспоминаний участника войны, старшего осмотрщика, почётного железнодорожника П.П. Морковкина, который начинал работать в вагонном депо ещё подростком: «Во время налетов немецкой авиации в июле-августе 1942 года цеха наши разрушили, и мы остались под открытым небом. Летом ещё ничего, а зимой приходилось трудно. Мороз под сорок, рукавицы замерзают – не согнёшь, а без них руки к станку примерзают. Пойдёшь в кузню, руки возле горна погреешь, чтоб скрюченные пальцы распрямить, и снова к станку. Работа в депо не останавливалась и ночью. Мы работали в две смены по 12 часов, без выходных. Двенадцать часов у станка тринадцатилетние мальчишки и девчонки. У каждого своя подставочка была под ноги – роста-то до станков не хватало».

…Восстановление вагонного участка велось с 1943 по 1946 годы. Основной этап развития и реконструкции проходил с 1961 по 1973 годы. Было построено капитальное здание ремонтных цехов, приобреталось станочное и крановое оборудование, внедрялись средства малой механизации. Построена котельная.

…Вошли в историю депо своим доблестным трудом почётные железнодорожники: слесарь М.В. Калинин, мастер механического цеха П.Я. Репников, старший мастер ПТО Г.В. Лазарев, бригадир ремонтного тупика И.И. Гайдамакин.

…Большее развитие получило депо при О.С. Кривошеине, который был его начальником 20 лет (с 1953 по 1973 гг.). В юные годы он пришёл на железную дорогу. Добровольцем отправился на войну. Пробыл на фронте три с половиной года. Его ратный труд отмечен тремя орденами Красной Звезды. Все силы после войны отдал он становлению и развитию депо. Олег Степанович за высокие успехи в ремонте вагонов удостоен ордена Трудового Красного Знамени. Фронтовые раны всю жизнь мучили его. Умер он на работе, как солдат в нелёгком сражении. Достойным продолжателем профессии стал его сын А.О. Кривошеин – маневровый машинист вагонного депо.

…В 1973 году начальником депо назначен В.Г. Горбунов. Все 17 лет своего руководства коллективом он что-то строил, активно продолжал реконструкцию производственных помещений. В 1975 году введён в эксплуатацию четырёхэтажный служебно-бытовой корпус с гардеробными и душевыми, столовой на 60 посадочных мест. Были расширены и по-новому оборудованы сборочный и колёсный цеха. В 1988 году пущено в работу роликовое отделение, что позволило коллективу сборочного цеха ликвидировать хронический недостаток в колёсных парах и добиться стабильной работы. Введён в строй деревообделочный цех. Кроме ремонта вагонов, цех производил деревянные туалеты для частных домовладений, оконные рамы, двери, штакетник. Много внимания уделял начальник депо улучшению соцкультбыта, строительству жилья.

…Депо имело несколько коллективов на периферии: в городе Петров Вал действовал пункт технического обслуживания вагонов, в Камышине — пункт ремонта контейнеров и пункт осмотра вагонов, на станции Иловля-1 рабочие занимались подготовкой вагонов под зерно, на разъезде Калинино обеспечивали вагоны под погрузку щебня.

…В начале 90-х годов в вагонном депо трудилось 600 человек, непосредственно во Фролово — 300. Среди них авторитетные вагонники И.К. Балибардин, В.А. Бирюков, М.И. Щербаков, П.А. Коновалов, И.С. Горбунов, Е.Г. Ковалёв, А.П. Зеничева, В.В. Мартынов, А.Н. Михайлин, М.В. Мозгалёв, Д.Я. Стрекаловский, В.И. Пухно, И.М. Тафинцев, Т.В. Чуприна, В.П. Гладышев и другие.

…В 2000 году был начат новый этап развития депо. Под руководством В.Н. Князева расширена площадь участка по ремонту тележек грузовых вагонов, фактически заново организован участок по ремонту автотормозного оборудования, произведена реконструкция колёсно-роликового участка, обновлены диагностические средства для проведения неразрушающего контроля деталей, завершаются работы по реконструкции путевого развития депо.

…В 2008 году вагонное ремонтное депо Арчеда стало филиалом ООО «Новая вагоноремонтная компания». Курс на дальнейшее усиление материально-технической базы депо продолжился. Предприятие стало пополняться новой техникой, станками, грузоподъёмными механизмами, построены железнодорожный путь необщего пользования, крановая эстакада для окрашивания и взвешивания тары вагона после проведения капитального ремонта.

…В 2018 году введен в эксплуатацию колёсно-роликовый участок по ул. Заводской, который получил право на капитальный ремонт колесных пар, а в 2020 году — на их изготовление.

…С 2016 года вагонное ремонтное депо возглавляет Ю.Л. Кудинов. Под его руководством постоянно развивающееся предприятие занимает лидирующие места в корпоративных соревнованиях и продолжает осваивать новые виды вагоноремонтных услуг.

Лариса Косьян.

Подписи:

П.П. Морковкин — почётный железнодорожник, награждён орденом Трудового Красного Знамени, медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

Работники вагонного депо. 1952 г.

Смена ПТО. 1955 г.

 

 

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*