Увлечённая монархами и Достоевским

В небольшом (девять человек) выпускном классе православной гимназии – восемь медалистов. Все они порадовали результатами ЕГЭ. А Анна Долгова сдала историю на 95 баллов, обществознание – на 94. Это лучший результат во Фролово.

История, как предмет школьной программы, мне нравилась с пятого класса, но я не планировала сдавать её на ЕГЭ. Делала уклон на английский язык, занималась им дополнительно. В начале же одиннадцатого класса появилось желание связать свою будущую профессию с государственной службой, политикой. Для поступления по таким направлениям нужна история. Я подошла к своему учителю Галине Ивановне Ерохиной, спросила, реально ли подготовиться к ЕГЭ по истории за 8 месяцев. Она сказала: «А почему бы и нет?», вселив в меня надежду и веру в свои силы.

Секреты подготовки к ЕГЭ. В первую очередь, по моему мнению, надо выбирать те предметы, которые нравятся, тогда ты будешь погружаться в темы с удовольствием, не замечая, сколько потратил на это времени. Так у меня и было с историей. К обществознанию же душа не лежала, но тут уж куда деваться — приходилось себя заставлять. Не буду скрывать, в подготовке к ЕГЭ мне очень помогли курсы в онлайн-школах: очень сильные преподаватели, индивидуальный и системный подход (подготовка к ЕГЭ — их специализация), на все вопросы получаешь ответы, учишься правильно раскрывать своё мнение, строить аргументы в поддержку тезисов. Плюс я порешала все варианты тестов ЕГЭ, начиная с 2018 года. В результате задания первой (тестовой) части тренировочных вариантов выполняла уже за шесть минут. Но именно в тестовой части на истории я сделала две досадные ошибки (так что на экзамене — внимательность и ещё раз внимательность). А вот вторая часть у меня — на максимальный балл.

Как не волноваться перед экзаменом? Это невозможно! Особенно перед первым ЕГЭ — мандраж, ком в горле. Так было перед русским. А перед историей мне показалось, что я ничего не знаю. Успокаиваешься, когда посмотришь задания и поймёшь, что всё тебе знакомо.

За или против ЕГЭ? Я — за. Такая форма экзамена даёт равные права при поступлении и москвичу, и жителю отдалённой деревни. Но в сам формат ЕГЭ я бы внесла коррективы. Всё-таки оценивание тех заданий, где требуется выражать своё мнение, может быть весьма субъективным. Мне кажется, нельзя снижать баллы, если мнение выпускника не совпадает с официально признанной точкой зрения, мнением экспертов, которые проверяют задания. Если выпускник обосновал свои мысли, подкрепил фактами, значит, их нужно принимать. На экзамене должна раскрываться личность, а не робот.

Самый интересный период истории для меня — это XIX век, правление Александра I и Александра II. Они не боялись прогресса, внедряли новое в механизм государственности. На одной из встреч с представителями дворянства Александр II сказал: «Если мы не отменим крепостное право сверху, то оно само отменится снизу». Он любил свой народ, старался помочь униженным и угнетённым. При нём население получило больше гражданских прав и свобод. Если бы его курс реформ был продолжен, возможно, что и революции в России не случилось бы.

Как меня воспитывали родители? Я очень благодарна маме и папе за свободу выбора, которую они мне всегда давали и дают. Они никогда не требовали от меня пятёрок, медали, высоких баллов. Не отчитывали за плохие отметки. Они всегда говорили, что любят и будут меня любить независимо от того, как я учусь, какую профессию выберу. Давления никогда не было. Мама и папа просто помогали мне с уроками в начальной школе. А в 5 классе сказали: «Ты уже взрослая, теперь сама». Конечно, радовались моим успехам. И мне хотелось их радовать.

Православная гимназия дала мне очень много. Это и дисциплина, и самоорганизация. Перед нами всегда был пример директора Елены Алексеевны Растеряевой — человека сильного, волевого, целеустремлённого. Скажу честно, не всегда мне нравились строгие правила гимназии, были и конфликтные ситуации, но к старшим классам я поняла, как здесь за нас переживают и молятся. Класс наш сложился очень непростой — все разные, все характерные, каждый хотел выделиться. Но классному руководителю Нине Георгиевне Кореневой удалось нас сблизить. Она стала для нас родным человеком, беседовала по душам на самые разные темы. На уроках литературы мы могли свободно высказывать свои мнения по произведениям, поступкам героев. Она научила нас дискутировать. Выслушивала каждого и благодарила. Мы с упоением слушали её лекции. Мудрость, почерпнутая ею из художественной книг, облагораживала нас.

Мой любимый писатель — Фёдор Михайлович Достоевский. Он учит рассуждать о смысле жизни, смотреть на жизнь глазами разных людей. Парадокс в том, что сам писатель был и азартным игроком, проигрывавшим свою жизнь в рулетку, и в то же время великим мыслителем, гением.  Как сказал Николай Бердяев: «Достоевский таков, какова Россия, со всей её тьмой и светом».

Участие в областном молодёжном фестивале #ТриЧетыре — это море эмоций, впечатлений. Наша фроловская команда не только проявила себя в конкурсах, но мы посмотрели, чем живёт, увлекается, что умеет молодёжь из других муниципалитетов. Это очень правильно, что государство вкладывается в молодёжь, поддерживает проекты. Я считаю, что молодых людей нужно активнее привлекать к государственным делам, у них светлые мысли, новые идеи.

Танцую с пяти лет. У нашего хореографа Екатерины Сергеевны Мкртчян (ансамбль «Каскад») каждая постановка – это сюжет, какая-то история. Когда танцуешь – ты словно проживаешь маленькую жизнь.  Танцы были моим отдыхом, помогали отвлечься во время подготовки к ЕГЭ. Обязательно продолжу танцевать и после поступления в вуз, найду танцевальную студию в том городе, где буду учиться.

Моя будущая работа.  Я хочу найти себя там, где буду нужна своей стране, смогу приносить пользу людям. И надеюсь, что моя будущая профессия будет приносить мне удовольствие, не будет скучной и монотонной.

Моё главное правило: никогда нельзя терять веру в Бога и веру в свои силы, свои возможности.

Лариса Косьян.

 

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*