Учитель должен вдохновлять,

семейная тренировка

и не важно, какой он преподаёт предмет – литературу или физкультуру, — считает Максим Макаров, учитель физкультуры школы №1. И перед городскими соревнованиями по волейболу пообещал девчонкам-ученицам, что побреется налысо, если они обыграют гимназию.

— И побрились бы?- спрашиваю Максима Михайловича.

— Я же обещал, — кивает. – Девчонки старались, но выиграть не удалось.

 

Наш разговор – накануне Дня физкультурника, в Год педагога и наставника.

 

— Как Вы стали учителем?

— По примеру своего учителя физкультуры Юрия Григорьевича Симонова (я учился в Большелычакской школе). Причём, не только я. Из пятнадцати учеников нашего класса мы четверо поехали поступать в педколледж, чтобы стать такими же классными физруками.

— Первый урок запомнился?

— Конечно. Я, ещё студент-третьекурсник, так переживал и волновался, аж руки тряслись (смеётся). Представьте: кабинет хореографии (там проходили уроки физкультуры для учеников начальных классов) – с одной стороны сидят методист и несколько педагогов, с другой построились ученики, а посередине, как на арене, стою я… Бежать некуда (улыбается), начал урок. Провёл на «отлично».

— Громкий голос, строгий взгляд, требовательность – таким традиционно представляется учитель физкультуры. Вы такой?

— Голос – да, и свисток не нужен (смеётся). Требовательный? Наверное.

— И «забыл форму…» не прокатит?

— На первый раз поставлю плюсик в свою тетрадочку. На второй – поговорю с родителями и задумаюсь сам, ведь если ученику интересен урок, он к нему подготовится. К счастью, форму забывают нечасто. И вообще интерес к спорту у детей стал расти. В школе работают секции волейбола, баскетбола и туризма. В прошлом году во дворе построили современную спортивную площадку с искусственным покрытием, рядом установили тренажёры – брусья, перекладину, шведскую стенку. Здесь проводим уроки, а в неурочное время занимаются все желающие. И это правильно.

— Как проходят уроки, что вызывают интерес к активному образу жизни?

— Придерживаюсь принципа «всему можно научиться», ведь и олимпийские чемпионы не сразу показали такие результаты. Страшно прыгать через спортивного коня даже после подготовительных упражнений? Подведу за руку, помогу сесть – посиди. И уже не страшно.

Заметил, что после соревнований между классами в спортивных секциях появляются новички, — стали чаще проводить такие соревнования на уроках.

— Сами играете с учениками?

— Да, и в волейбол, и в футбол. Им это нравится. И мне. К тому же когда учитель на спортплощадке – это тоже мотивация детей к занятиям спортом.

— Как они могут показать своё уважение?

— Сказав: «Вы классный, Максим Михайлович!»

— Педагог – он ещё и наставник.         

— Да, ведь он не только передаёт знания, но и нравственный опыт, формирует жизненную позицию, убеждения. Наставник я не только в спорте – веду секцию по туризму, готовлю ребят к военно-спортивным играм «Зарница» и «Орлёнок», являюсь одним из руководителей юнармейского движения в нашей школе. Такие игры, движения очень нужны – они воспитывают патриотизм, гражданскую сознательность, вырабатывают командный дух, товарищество. Ведь ребята не просто получают навыки строевой подготовки, оказания первой медицинской помощи, новые знания о нашей истории, они по-другому начинают смотреть на многие вещи, становятся единой командой, и каждый готов прийти на выручку. А знаете, какой богатый материал об истории школы, участниках Великой Отечественной войны собран нашими учениками и педагогами! Они гордятся своей школой, своей страной. Кстати, составляющая «Зарницы» и «Орлёнка» — спорт.

— В семье поддерживается Ваш спортивный интерес?

— Да, и продолжается в сыновьях: оба – учащиеся отделения дзюдо спортшколы, с Александром я занимаюсь спортивной гимнастикой, с Денисом – футболом. Спорт даёт не только сильное тело, он формирует внутренний стержень – стойкость, дисциплину, целеустремлённость. Конечно, хочу дать это сыновьям, ученикам. Советую всем фроловчанам: занимайтесь физкультурой!

Светлана Базилевская.

 

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*