Как сейчас работают фроловские школы – на примере одной из них
…Свежее сентябрьское утро. Без десяти восемь. Мы в просторном дворе школы № 6. Никакого привычного в былые годы столпотворения учеников. Лишь несколько школьников весело болтают у баскетбольного щита, другие несколько человек — у двух открытых с разных сторон здания дверей, обозначенных номерами. Детей встречают учителя: один обрабатывает детям руки антисептиком и измеряет температуру, другой – отмечает входящего ребёнка в списке, записывает температуру в журнал…
— А вы чего не заходите? – замечаем ещё мальчика, стоящего в сторонке рядом с мамой.
— Дочка до восьми заходит, а сын — после восьми. Привожу двоих сразу, поэтому немножко с сыном ждём. А забирать — у дочки выход пораньше, и мы сына ждём, — объясняет мама.
— Это большие для вас неудобства?
— Нет. Я с пониманием ко всему отношусь. Ситуация сегодня такая, меры вынужденные. Мы лучше под них подстроимся, чем на дистанционном обучении будем.
Ребята у баскетбольной стойки тоже ждали своего часа для входа: кого-то родители пораньше завезли перед работой, кто-то младшего брата пораньше привёл.
Открыты и ещё два входа в школу. У них тоже дежурят учителя.
— На каждый вход по пять классов. Заходят они через двадцать минут, — рассказывает директор школы №6 Алевтина Топчиёва. – Так же выходят и на перемены – каждый класс в отдельное время. На переменах у нас теперь довольно тихо, есть дежурные учителя, которые следят за порядком. В основном это те, чьи предметы пока преподаются дистанционно: по технологии, музыке, рисованию и физкультуре (этот урок только один раз в неделю для каждого класса проводим на улице).
В столовую – снова по графику. Класс от класса — на расстоянии, заходят максимально 50 человек. Работники столовой накрывают столы через каждые 20 минут, благо посуды достаточно.
— Да, не позавидуешь работникам столовой. Как и учителям — с соблюдением всех графиков…
— Это ещё раздевалка не началась. Туда тоже заходить и выходить будем по графику.
— Не слышно школьного звонка…
— Звонков в школе сейчас нет. Каждый учитель ставит таймер на телефоне, который напоминает об окончании урока.
Классы из кабинета в кабинет практически не переходят, только на английский (когда разделяются на 2 группы) и для проведения химических и физических опытов.
По графику включаются в классах бактерицидные лампы. Пока их недостаточно, но мы ждём ещё 7 ламп из области, и ещё 3 планируется закупить на средства городского бюджета.
— Дети, как заметили, маски не надевают.
— Это по желанию родителей. Но есть дети, которые всё-таки носят маски, хотя их единицы. Учителя при общении с детьми маски надевают.
— Что сегодня больше всего волнует?
— Хотелось бы обратиться к родителям: пожалуйста, не приводите в школу детей с признаками респираторных заболеваний! В сегодняшней ситуации распространения в стране, в нашем регионе коронавирусной инфекции это особенно страшно. Очень надеюсь на сознательность и ответственность наших мам и пап.
Лариса Косьян.
Опять «театр абсурда» вот объясните мне, если ранее врачами говорилось, что вирус может сохраняться на поверхностях предметов и в воздухе до нескольких часов, то смысл перерывов при входе в школу? А с «раздевалкой» где вещи висят вплотную теряется смысл полностью. В здании вирус может находиться в благоприятных для него условиях, ну не совсем корректная, но аналогия ветрянка, если больной войдёт в здание, то вероятность заболеть остальным резко возрастает. Правильное решение о термометрии, о проведении во время перемен, разграничение перемещения в столовую (но лишь для исключения сутолоки), в остальном это стрельба в слона из пугача стоя под филейной частью, застелить не застрелил, но либо раздавят, либо навозом измажут.