Сухие ветки, лишние суммы и льготы

Несмотря на то что «мусорная» реформа идёт не первый год, у жителей всё ещё возникают вопросы.

В региональном комитете природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии ответили на самые популярные вопросы, касающиеся обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО). Материал размещён на сайте комитета в разделе «Решаем проблему сообща».

Если у меня нет мусора, могу ли я не оплачивать квитанции, которые мне присылают?

Нет, не можете. В соответствии с действующим законодательством, все собственники помещений обязаны оплачивать коммунальную услугу по обращению с ТКО, даже если письменно не заключали договор с регоператором (напомним, договор является публичным).

Должны ли заключать договор на вывоз мусора дачные и садоводческие объединения?

Да. Заключить договор с региональным оператором обязаны все организации, у которых образуются твердые коммунальные отходы.

Есть ли льготы при оплате услуги по вывозу мусора, и куда обращаться?

Услуга по обращению с ТКО входит в состав коммунальных услуг, на неё распространяются все льготы, предусмотренные действующим законодательством РФ. Подробнее можно узнать в органах соцзащиты. Кроме того, плата за услугу по вывозу мусора учитывается при предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкими доходами. Для получения компенсации необходимо обратиться в отдел по назначению субсидий (во Фролово он находится по адресу: ул. Фроловская, 1, тел. 2-38-23. Прим. ред.).

Я являюсь собственником двух квартир, но живу только в одной. Почему я должен платить за обе?

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг и Жилищным кодексом, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает. При этом можно сделать перерасчёт за период временного отсутствия в помещении. В этом случае региональному оператору предоставляется справка с места пребывания либо любой другой документ, который, по мнению потребителя, подтверждает факт и продолжительность временного отсутствия, и заявление с просьбой о перерасчёте. В квитанции следующего месяца будет выставлена сумма с учётом вычета.

Как быть, если некорректно выставлена оплата в квитанции?

Если плата за вывоз и утилизацию ТКО начислена неправильно, вы можете обратиться непосредственно к региональному оператору. Все способы связи, в том числе онлайн, указаны в квитанции. Для корректировки необходимо представить подтверждающие документы. Например, если в квартире прописан один человек, а плата выставлена за двоих, то нужно представить справку о количестве прописанных.

На нашей улице нерегулярно вывозится мусор. Куда звонить?

Прежде всего, обращаться необходимо на горячую линию регоператора (телефон легко запомнить: 8(8442) 23-23-23.Прим. ред.). Кстати, за некачественную услугу вы можете потребовать перерасчёт, если составите акт и направите исполнителю услуги. В случае отсутствия реакции жалуйтесь в органы государственного жилищного надзора (фроловчане могут обращаться в муниципальную жилищную инспекцию, направив заявление в администрацию города. – Прим. ред.).

Кто отвечает за контейнерные площадки?

Выполнение этой функции относится к полномочиям органов местного самоуправления. Если площадка расположена на придомовой территории, входящей в состав общего имущества многоквартирного дома, то за её содержание отвечает УК или ТСЖ.

Должен ли региональный оператор вывозить сухие ветки?

Ветки, деревья, листва, трава и другие растительные отходы не отнесены к ТКО, соответственно, не включены в тариф на услугу регионального оператора (напомним, фроловчане могут вывозить растительный мусор на площадку временного складирования за пос. Газоразведки, с правой стороны от дороги на х. Шуруповский.Прим. ред.).

Подготовила Лидия Ларионова.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*