Стучат колёса: интервью ко Дню железнодорожника

6 августа отмечается День железнодорожника. Накануне мы поговорили с бригадиром вагонно-колёсной мастерской вагонного депо Василием Литовским о том, как он выбрал профессию, сколько платят на железной дороге и почему там нет случайных людей.

Наша справка

Василий Литовский, бригадир участка вагонно-колёсной мастерской вагонного ремонтного депо Арчеда, филиала ООО «НВК». Родился в 1984 году в Казахстане. В 2002 году переехал с семьёй во Фролово. Окончил Жирновский нефтяной техникум по специальности «инженер-технолог». В вагонном депо – с 2008 года.

Моё призвание – железная дорога. Это я понял только сейчас, а в детстве просто любил бегать на работу к отцу и деду. Дед был мастером локомотивного депо, отец – дизелистом. Я с интересом наблюдал, как большие дяденьки возятся с механизмами, мне тоже хотелось залезть в тот мазут.

Моя детская мечта осуществилась уже после школы, когда пришёл работать слесарем в локомотивное депо на ст. Сарепта. Какое счастье было первый раз разобрать двигатель локомотива!

Заработав денег, поступил в нефтяной техникум. После окончания пробовал себя в нефтяной сфере, но понял, что меня всё-таки прельщает мазут (улыбается).

Когда устраивался в вагонное депо в 2008 году, вакансий там практически не было, в отличие от сегодняшнего дня, меня взяли подсобным рабочим. Косил траву, убирал территорию и очень хотел работать в цеху. Через несколько месяцев предложили на выбор тележечный или колёсный цех. Я выбрал колёсный. Стал вновь заниматься своим любимым слесарным делом, а через четыре года назначили бригадиром.

В вагонно-колёсной мастерской (ВКМ) проводится капитальный ремонт колёсных пар грузовых вагонов. В месяц мы ремонтируем около 500 пар, рекорд был – 1,2 тысячи. Это тяжелый физический труд. И в то же время головой надо думать, находить технические решения.

Наша задача – выполнить работу качественно, от этого зависит безопасность движения поездов.

В моей бригаде три человека. Ребята очень ответственные, грамотные, увлечённые своим делом. Мне легко с ними, понимаем друг друга с полуслова.

Когда мастер в отпуске, я его замещаю, но много бумажной работы, мне это не нравится.

На железной дороге случайных людей нет, а если они и появляются, то надолго не задерживаются. Один парень заявил: «У вас тут воняет». Да, специфический запах мазута присутствует, но цех – это же не офис.

К сожалению, молодёжь не хочет работать руками, им бы в телефонах кнопочки нажимать. Отсутствие трудового воспитания в школах сказывается. Некоторые не знают, как зубило держать.

А молодые специалисты очень нужны. Кому-то мы должны передавать накопленный опыт, как нам его когда-то передавали. Всех, кто не боится трудностей, приглашаю в наше «железнодорожное братство»!

Одним из главных преимуществ работы в железнодорожной отрасли является стабильность. И зарплата достойная – по крайней мере, выше средней по городу.

Сегодня телефоны поглотили не только детей, но и взрослых. Люди забивают голову ненужной информацией. Зачем? У меня нет страниц в соцсетях, да и приложений почти никаких нет (показывает телефон). Только по работе интернетом пользуюсь.

Люблю книги. Главная моя книга – это сборник руководящих документов. Если серьёзно, то недавно перечитал «Трёх мушкетёров», до этого – «Войну и мир». От родителей осталась библиотека, сам что-то покупал. Предпочитаю классику – каждый раз что-то новое открываешь.

От работы отвлекаюсь другой работой. В частном доме её хватает: забетонировать дорожки, уложить плитку, подремонтировать машину. Отдыхаем с женой в беседке за чашкой чая.

Радует, что во Фролово чтут традиции железнодорожников. Красивый сквер у вокзала обустроили, стенды с информацией об истории ж/д предприятий недавно появились: люди подойдут, почитают, дети между играми посмотрят. Ж/д парк благоустраивается, читал в вашей газете, что кинотеатр там даже появится. Это здорово, железнодорожники с удовольствием будут приходить в парк отдыхать от трудовых будней.

Записала Лидия Ларионова.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*