В преддверии 160-летнего юбилея Фролово продолжаем вспоминать основные вехи его истории
1950-е годы
7 января 1950 года на Рождественскую службу во Фроловскую церковь Рождества Богородицы пришла тысяча (!) верующих. Храм был закрыт в 1936 году, но по просьбе фроловчан в июле 1943-го возобновил свою работу.
В сентябре 1950 года в железнодорожном саду открыли памятник железнодорожникам, погибшим во время налетов фашистской авиации на город.
В 1951 году во Фролово построены здания железнодорожной школы (ныне филиал школы № 5), средней школы им. Крупской (ныне детсад «Семицветик»), открыта городская библиотека.
В октябре 1952 года вступил в строй Фроловский мотороремонтный завод, находившийся на восточной окраине города.
В 1953 году две железнодорожные школы получили номера 20 и 51; завершилось строительство газопровода Арчеда-Сталинград, благодаря чему в областной центр пришёл газ; на ул. Московской началось строительство первого трёхэтажного дома для железнодорожников, на первом этаже которого планировалось разместить магазины.
В 1954 году рядом с районной больницей построен новый родильный дом на 60 коек; открыта школа им. Макаренко.
В 1957 году в городе начали курсировать четыре автобуса. В августе от вокзала ст. Арчеда в первый рейс отправился пассажирский автобус в Сталинград.
В июле 1958 года в Одессу прибыл построенный в Финляндии теплоход «Фролово».
В 1959 году буровому мастеру Фроловской конторы разведочного бурения Валентину Гаврилину, чьё имя носит одна из улиц города, присвоено звание Героя Социалистического Труда. В том же году его избрали депутатом Верховного Совета РСФСР.
На фото: Улица Народная, 1950-е годы.
По материалам Фроловского краеведческого музея.
Продолжение следует.
Отправить ответ