Стобалльники

Несмотря на дистанционное обучение, результаты ЕГЭ оказались лучше прошлогодних.

Сразу трое фроловских школьников сумели набрать по 100 баллов. Напомним, в 2019 году не было ни одного стобалльника. Выпускник школы № 1 Никита Краснов показал наивысший результат по истории, по русскому языку он набрал 91 балл. Химию отлично сдали Карина Зизюкина из той же школы и Михаил Гуменюк из школы № 5.

Кроме того, ещё 8 выпускников получили более 90 баллов по выбранным предметам. Евгений Золотарёв из школы № 5 написал русский язык на 96 баллов, физику – на 95, математику – на 92. У Ульяны Понкратовой из той же школы по русскому языку 98 баллов, обществознанию – 99. Родной язык без малого на сто баллов сдали Михаил Соколов (школа № 5), Виктор Кузнецов и Кристина Чукарина (православная гимназия), Снежана Моздакова и Даниил Иванов (школа № 1). Отличное знание английского показала Екатерина Володина из школы № 5.

Всего ЕГЭ во Фролово сдавали 120 выпускников. Из-за пандемии основной период экзаменационной кампании был перенесён на более поздний срок — с 3 по 23 июля. Особое внимание было уделено соблюдению мер эпидемиологической безопасности.

Редакция поговорила с выпускниками-рекордсменами об экзаменах и будущей профессии.

Докопаться до истины

Никита КРАСНОВ, выпускник школы № 1 им. Горького. Набрал 100 баллов на ЕГЭ по истории.

– Из-за дистанционного обучения год был сложным. Но зато было больше времени на подготовку к ЕГЭ.

Честно говоря, не ожидал, что сдам экзамен на 100 баллов. Максимум рассчитывал на 80+. Хотя ЕГЭ не показался мне трудным испытанием. Тяжело было побороть волнение, но как только приступаешь к заданиям, страх проходит.

Организация экзаменов на высоте. Четыре часа мы спокойно работали, обстановка в аудитории была комфортной и доброжелательной. Были созданы все условия, чтобы собраться с мыслями и показать всё, на что способен.

Чтобы сдать экзамен достойно, нужно просто любить предмет. Это и есть секрет успеха. История меня заинтересовала с 5 класса. Мне повезло с учителем – Светланой Владимировной Князьковой. Она очень харизматичная, интересно объясняет. Мы дискутировали на уроках, работали с презентациями и видеороликами. Я сам также находил дополнительную литературу, с удовольствием смотрел исторические фильмы, читал статьи ведущих историков.

К ЕГЭ готовился со Светланой Владимировной. Ещё несколько онлайн-тренингов посмотрел в интернете.

Прежде всего, мне интересна история моей страны. В наше время ведётся много споров, особенно о революции, Гражданской войне, сталинском периоде. Хочется разобраться во всём самому, докопаться до истины. К сожалению, много документов до сих пор остаются закрытыми.

Симпатизирую правителям, которые опирались на гуманизм, а не террор и насилие. С уважением отношусь к Александру III, которого называют миротворцем. Он успешно вёл и внешнюю, и внутреннюю политику, страна при нём процветала. Это был один из самых стабильных периодов в истории России.

В последней части ЕГЭ по истории нужно было написать сочинение о роли личности в истории. Я выбрал тему «Правление Александра II» (этот правитель мне тоже очень нравится).

История – это не просто школьный предмет. Мы не можем изменить прошлое, но можем извлечь из него много ценных уроков.

Люблю также английский язык, интересуюсь политологией, международными отношениями. Документы подал в те вузы, где изучают эти дисциплины. Но пока не знаю, чем в дальнейшем хотел бы заниматься.

Записала Лидия Ларионова.

Ради белого халата

Карина Зизюкина, золотая медалистка, набравшая 100 баллов по химии (школа №1):

 Задания на экзамене по химии были не типовыми, «переформулированными», поэтому многие выпускники потерялись. Меня охватил страх, что ничего не получается, где-то в начале второй части, и казалось, всё — конец…  Но вдруг меня словно озарило, я успокоилась, собралась с мыслями и начала разбираться. В это время за меня молились мои близкие, и я на 100% уверена, что их молитвы мне очень помогли.

«Звёздная» 34-ая задача, из-за которой потом разгорелся в стране скандал, родители писали петиции, что она рассчитана не на школьников, а на профессионалов-химиков, конечно, стала для меня сюрпризом, но не сильно испугала. За несколько дней до экзамена на онлайн-курсах, которые я проходила самостоятельно, разбирали подобные задачи. Решила. Но когда начала переписывать всё на чистовик, ответ к задаче показался мне подозрительным — «некрасивое» число, не круглое. Можно сказать, в последний момент перерешала. К счастью.

Советы будущим выпускникам: определиться с предметами для сдачи ЕГЭ как можно раньше и решать не только типовые задания ФИПИ, следуя заданным алгоритмам, но и задачи высшего уровня. Мне очень помогла в этом петербургская онлайн-школа, где есть и бесплатные,и платные курсы,я занималась дистанционно с выпускниками МГУ. Всем химикам советую серьёзно заниматься математикой, алгебра очень помогает при решении химических задач, развивает логику, помогает развивать химическое мышление.

Главным стимулом углубленно изучать химию, как и биологию стала для меня мечта стать врачом. Я узнала о мединституте имени Пирогова в Москве, и загорелась учиться именно там. Ради этой цели я с головой погрузилась в учебники, старалась максимально эффективно использовать своё время. 6 часов на сон, полчаса — на пробежку, остальное — на учёбу. Я очень благодарна своим школьным учителям и за те знания, которые они мне дали, и за поддержку, веру в то, что всё получится.

Идеальный доктор чётко знает, что ему делать, он профессионал в своей области. Ещё он- очень сдержанный человек, но в то же время умеющий успокоить пациента и его родных. Когда мою бабушку забирали из Фроловской ЦРБ, чтобы срочно на вертолёте доставить в областную больницу, молодые доктора (наверное, только окончившие ординатуру), сумели найти для нас подходящие слова, убедить, что всё будет хорошо. В это поверила и сама бабушка. Я всегда буду с благодарностью вспоминать этих медиков.

 То, что я сегодня знаю— это лишь десятитысячная доля того, что мне предстоит узнать, чтобы стать хорошим доктором. Я готова учиться дальше — с упоением и радостью, готова на всё ради белого халата и мечты помогать людям.

Записала Лариса Косьян.

Хочу разрабатывать лекарства

Михаил Гуменюк, стобальник по химии (школа №5):

 Экзамен по химии. 34-ое задание: интересно, интересно… — пероксид бария, который в задачах встречается весьма редко. Смесь оксида бария и пероксида бария смешали с холодным раствором серной кислоты. Нужно было вычислить массовую долю воды в образовавшемся растворе. Обычно мы находим массовую долю образовавшихся или изначальных веществ, а не воды. Хитрая задачка. Очень доволен собой, что справился.

Химией увлёкся, когда ещё не знал, что это так называется. Смешивал в ковшике всё, что попадалось под руку, разогревал, смотрел,что получится. Редко, конечно, эксперименты приводили к чему-то интересному, но иногда менялись цвета, консистенция… Изготавливал разные сладости — мороженное, йогурт, это ведь тоже целая наука. А серьёзно занялся химией, когда переходил в 8 класс — изучил летом почти весь учебник. Сначала моим наставником была мама (она биолог), а потом она заботливо передала меня в руки учителя химии Ирины Николаевны Берёзиной, спасибо ей огромное за  подготовку к ЕГЭ. Ирина Николаевна, кстати, первой и сообщила мне радостную новость про 100 баллов.

Я больше практик, чем теоретик. Но, порой, чтобы найти ответы на волнующие вопросы, без специализированной литературы не обойдёшься. Например, восстанавливаются или нет нервные клетки? На самом деле они восстанавливаются, но не во всех областях мозга. Погибает их значительно больше, чем восстанавливается, когда мы нервничаем, перегружены или просто от старости. Когда ищешь ответы на свои «почему?», сам всё осмысливаешь, докапываешься, новые знания усваиваются лучше всего.

Химические элементы поражают своими свойствами. Например, хром даёт много разных цветов в соединениях, а кислород, не являясь галогеном, второй по силе окислитель в природе. Как это может быть не интересно?

Иногда приходится, изобретать велосипед. Когда-то, узнав, что атомы распадаются и при этом выделяют энергию, я подумал, что эту энергию ведь можно собирать (раньше я увлекался и физикой). Решил, что изобрету специальный прибор для этого. Но оказалось, что он уже существует, это РИТЭГ — радиоизотопный термоэлектрический генератор. Но я уверен, что многое ещё в мире не изобретено.

Область для моих будущих открытий — фармация, буду поступать в вуз по этому направлению. Хочу разрабатывать эффективные лекарства и при этом вполне доступные, как анальгин. У меня сестра болела довольно долго, и я знаю, во сколько обходится сегодня людям лечение.

Думаю, что данное направление перспективно и актуально. Не будет в будущем проблем с трудоустройством.

Записала Лариса Косьян.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*