Сто лет красоты,

или Как менялся облик фроловчанки

Женщина всегда стремилась выглядеть красиво. Но у каждого времени было своё представление о красоте.    

1915 год. Мария Елатонцева – жена полного Георгиевского кавалера Тихона Плешакова, уроженца хутора Амелин. Конечно, так одевались далеко не все фроловчанки, но жалованье мужа плюс выплаты за награды — она могла позволить себе следовать моде. Закрытое длинное платье, шляпка, украшенная цветами, модный аксессуар – зонт (он служил защитой не от дождя, в такую погоду дамы предпочитали оставаться дома, а от солнца).

1917 год. Варвара, Лукерья и Акулина Разумовсковы для фото в ателье надели свои лучшие наряды. Кофточки украшены кружевом, Акулина (в центре) накинула на плечи платок. Мода на платки была всегда, и в заветном сундуке у казачек лежали платки для каждого случая жизни: для сенокоса, свадьбы, поминок, посиделок, для воскресного дня. Как на праздник, казачки надели украшения – бусы, серьги. 

Интересный факт того времени — жена ушедшего на службу казака получала пособие на ребёнка.

1940 год. Тамара Тимофеева. Ещё в моде популярные в 1930-е годы короткие, уложенные волнами волосы. Заломленная набок фетровая шляпа. Тогда появилось правило цветового сочетания шляпы, обуви, перчаток и сумочки. Яркая косынка, завязанная на шее, дополняла романтический образ.

Начавшаяся год спустя война заставила забыть о моде.

1954 год. В больших городах – бум «стиляг». Наряды фроловских тружениц консервативны. Хотя ткань «в горох» весьма тогда модна. Скромно убранные под платки волосы, минимум украшений – только серьги. Примета того времени – х/б чулки. Их носили и женщины, и дети, так как колготок ещё не было. Возможно, сдержанность в одежде объясняет ещё и повод, по которому сделано фото, – крестины.

1963 год. Вошли в моду художественные фото.

Свои модные тенденции и в одежде – приталенные платья-мини с вырезом-лодочкой, шляпки. Ещё это время всего искусственного – меха (натуральный был недоступен большинству населения и считался недемократичным), тканей (появились нейлон, кримплен…). В Советский Союз «пришли» плащ-болонья и обувь на шпильке.

1974 год. Мягкие волны длинных волос, разделенных на пробор по центру, свитер-«лапша» – Люба Тарасова была модницей. «Лапшой» называли водолазки из трикотажа в рубчик — ультрамодная одежда. Носить её было престижно, так как означало, что имеешь возможность достать  «фирменную вещь».

В начале 1970-х в одежде и в причёсках в моде романтизм и женственность.

1990 год. Название стилю 90-х так и не придумали. Это было время, когда «сама мода вышла из моды». Одевались кто во что горазд. Но в гардеробе того, кто считал себя модным, должны были быть джинсовая куртка, кожаная юбка, цветные лосины, яркий спортивный костюм, свитер с орнаментом. Причёска – невероятный начёс (особенно чёлки) или «химия». Модный тогда макияж с ярко-синими тенями и коричневой обводкой для губ сейчас бы назвали боевым раскрасом.

2018 год. Ксения Кувшинова. В моду возвращается джинса-«варёнка» и яркие неоновые цвета. Молодёжь предпочитает одежду в стиле оверсайс – большего размера. Сочетает казалось бы не сочетаемое — кеды или кроссовки с платьями и юбками.

Фото из архивов Алексея Тарасова и Марии Духановской

1 Kомментарий

  1. текст конечно хорошо, но с фото много лучше было б.

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*