Спектакль изнутри

Театр – это всегда тайна, и на сцене – только малая её часть.

Чтобы узнать больше, накануне праздника мы заглянули за кулисы фроловского народного театра (ГДК).

Генеральная репетиция спектакля «Маленький принц». Артисты ещё без костюмов, минимум декораций, но игра – по-честному, без скидок на то, что это репетиция.

Вообще спектакль рождается ещё задолго то того, как артисты выходят на сцену. Режиссёр выбирает произведение, продумывает постановку, затем идёт подбор актёров, разрабатываются и изготавливаются костюмы, декорации, и — репетиции, репетиции… На это уходит не один месяц. Вот работа над сегодняшним спектаклем началась ещё в январе.

Это в профессиональном театре — бутафоры, костюмеры, гримёры, декораторы… Фроловские актёры в основном сами придумывают, ищут и мастерят. Хотя над спектаклем работают не только они, а целая команда. Многие костюмы родились благодаря стараниям костюмера ГДК Светланы Помендюковой. Если нужна мужская сила, помогает работник сцены Денис Шевяков. Конечно, не обойтись без оператора света и звукорежиссёра. Благодаря сотрудникам ДК и самим артистам пополняется и реквизит, и комплект костюмов. Так появились гардероб старушки, туфли восточных мотивов, вязаные половички, глиняные крынки, телефонный аппарат советских времён с диском… Всё это хранит большой шкаф в кабинете режиссёра. Умей он говорить, сколько бы мог вспомнить и рассказать о театральной жизни… Эти стулья, что вдоль стены, тоже не раз были участниками театральных постановок. Приходилось для спектаклей и лесенки мастерить, и диван, и стены, и даже корабль.

В декорациях к «Маленькому принцу» – полнейший минимализм: одна лестница. Из реквизита – шарф, лейка и бумажный самолётик. Как отмечает режиссёр фроловского народного театра Дарья Колесникова, основной акцент сделан на игру актёров.

Со сцены убраны микрофоны.

— Правило театра, — говорит Дарья Сергеевна. — Правильная подача голоса, эмоций — и голос актёра будет слышен в зале.

Это первый спектакль народного театра, когда создавать антураж будет помогать светодиодный экран с многомерным изображением, установленный при капремонте Дворца культуры по нацпроекту «Культура», а помогать создавать атмосферу будут хореографические постановки. Чтобы не раскрывать заранее «всех карт», на этом остановимся.

Актёры сегодня – Егор Назаров (Маленький принц), Андрей Лукашевич (лётчик), Анастасия Попова (Роза), Александр Парамонов (Лис) и Дмитрий Серков (Змей).

— Для кого эта сказка? Для детей? Для взрослых? Для взрослых, которые не забыли, что когда-то были детьми? Наверное, и для тех, и для других. И каждый находит для себя в ней новые грани, — рассуждали актеры в небольшом интервью после репетиции. — Написанная восемь десятилетий назад, сказка и сегодня остаётся актуальной.

— Мой персонаж — Лис — показывает ценность дружбы. Люди думают, что всё можно купить. А ведь дружбу нельзя, — говорит Александр Парамонов.

— А моя героиня — Роза — высокомерная красавица. На первом месте для неё только она сама, её красота. И всё же она находит место в своем сердце для Маленького принца, — продолжает Анастасия Попова.

— Мы хотим раскрыть перед зрителем разные чувства, пороки, подчеркнуть, что люди ответственны за мир вокруг, — отмечает Егор Назаров.

— Помните, что говорят герои спектакля? — продолжают ребята и приводят цитаты:

«Когда мне было шесть лет, взрослые убедили меня, что художник из меня не выйдет, и я ничего не научился рисовать, кроме удавов — снаружи и изнутри».

«Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека».

«И еще он признался: — Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь».

«Суди сам себя, — сказал король. — Это самое трудное. Себя судить куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр».

— Театр будет всегда, — уверена режиссёр Дарья Колесникова. — Я хочу, чтобы молодёжь понимала, что ни возможности компьютерных технологий, ни современные широкоформатные киноэкраны не заменят живые эмоции театра. Сцену кинофильма можно переснять, лист будущей книги переписать, и только театр — это действо здесь и сейчас, это по правде.

28 марта в театре – так называемый предпоказ. Режиссёр задумала провести его в форме творческой лаборатории.

— Мы приглашаем школьников 7-9 классов стать её участниками. После спектакля у них будет возможность задать вопросы актёрам, поделиться своими идеями, видением той или иной сцены спектакля, — рассказывает Дарья Колесникова. – А 10 апреля приглашаем всех фроловчан на премьеру.

Светлана Базилевская.

 

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*