Спасатель телефонов

Как молодой предприниматель нашёл себя в сфере бытового обслуживания

Можем ли мы представить сегодня свою жизнь без сотового телефона? Без него как без рук. И в случае поломки мобильника откладываем все дела и спешим к мастеру. Для очень многих фроловчан это зарекомендовавший себя за годы работы фроловский предприниматель Александр Куркин.

— Интерес к электронике появился у меня лет в шесть. Тогда на втором этаже Городского Дворца культуры стояли первые в нашем городе компьютеры марки «Агат». Кстати, женщина, управляющая в то время компьютерным клубом, сегодня является моим клиентом. Меня как магнитом тянуло к этим компьютерам. Интерес был на уровне игры. Тем не менее с возрастом я понял, что хотел бы заниматься программированием. Поступил во Фроловский промышленно-экономический техникум на оператора ПК, — рассказывает Александр Куркин.

…Программистом не стал. Но знание компьютеров привело меня к своему собственному делу. Сначала я начал чинить компьютеры и ноутбуки на дому после работы, затем арендовал помещение на ул. Пролетарской. Многие жители знали меня по магазину «Позитроника» — постепенно стали появляться постоянные клиенты, они рекомендовали меня своим знакомым. Со временем переехал в «Спорткульттовары». Когда вместо них открылся «Фикс-прайс», предприниматель, занимавшийся сушами-роллами, закрывался, и я удачно попал на его место (оно оказалось очень проходимым). Так моя мастерская «GSM master» обрела свою «точку роста». Но всё же я считаю, что не место красит человека, а человек место. Успех дела зависит в первую очередь от того, как ведёшь себя с клиентами.

 

…Мой главный принцип в работе с людьми — общаться с ними как со своими хорошими знакомыми, друзьями. Я пытаюсь на простом языке объяснить, в чём заключается поломка, как её исправить. Это может отнимать много времени, но для меня важно, чтобы человек понял. Для меня важно быть честным. Если я вижу, что дешевле будет купить на рынке рабочий телефон б/у, чем починить имеющийся, то я так и говорю.

…Я не могу сказать, что у меня всегда всё получается гладко. Где-то ошибаюсь. Но тут важно правильно выйти из сложившейся ситуации. Порой приходится ремонтировать за свой счёт, себе в убыток, но зато клиент останется доволен.

…Смартфоны заменили людям компьютеры и ноутбуки, поэтому составляют 80% электронных устройств, которые приносят сегодня нам в мастерскую. Самые частые поломки — повреждения разъёмов, треснутые или разбитые экраны. Часто люди роняют телефоны в воду. Вздутые аккумуляторы (мы их называем «подушки») бывает, что взрываются. Приносят клиенты телефоны, побывавшие под колёсами автомобиля. Бывает всякое. И не всегда телефон можно спасти. Как-то мужчина пришёл с раскуроченным телефоном, который только что купил. Он хотел вставить в него сим-карту, в инструкцию не посмотрел (в современные телефоны сим-карты вставляются сбоку) и изо всех сил пытался открыть корпус, вырвав его часть вместе с материнской платой.

…Санкции на ремонте телефонов пока не сказываются. В России на складах большие запасы деталей.

…Самый разгар ремонта телефонов приходится на весенне-летний сезон. В этот период особенно устаёшь, приходится задерживаться.

…Своё дело — это нелегко. Это большая ответственность перед клиентами. Это серьёзные риски. Но я всегда мечтал работать сам на себя. Поэтому чего жаловаться?

…Государственными программами поддержки предпринимателей пока не пользовался, не было необходимости. Но в будущем, возможно, к ним прибегну. В планах – открыть мастерские в соседних городах.

…Как отдыхаю от работы? Заряд энергии даёт мне моя семья – моя супруга, моя дочь. Это те люди, которые поддерживают меня в любой ситуации, и благодаря им я состоялся как предприниматель. Моя семья – это моя мотивация.

Лариса Косьян.

 

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*