«Скорую» вызывали?

Главная задача службы «03» – помощь при угрозе жизни

В последнее время в Волгоградской области идёт системное обновление служб скорой медицинской помощи. Регион вошел в масштабные федеральные программы, которые позволяют решать острые вопросы кадрового и материально-технического обеспечения. Об изменениях в работе отделения скорой медицинской помощи Фроловской ЦРБ редакция узнала у заведующего Игоря САВИНА.

– Долгие годы ключевой проблемой больницы, и «скорой помощи» в частности, оставался дефицит кадров, – рассказывает Игорь Валерьевич. – В прошлом году благодаря программам «Земский доктор» и «Земский фельдшер» руководству удалось привлечь новые медицинские кадры. Так, в рамках программы «Земский фельдшер», которая предусматривает единовременную денежную выплату в размере 500 тыс. рублей специалисту, приехавшему работать в глубинку, штат отделения «скорой помощи» увеличился сразу на шесть фельдшеров. Это позволило сократить время приезда бригад.

В службе «03» за последние годы и полностью обновлён автопарк. Буквально на днях во Фролово прибыла ещё одна современная карета «скорой помощи».

– Это высокопроходимый УАЗ, оснащённый необходимым оборудованием для экстренной терапии и мониторинга состояния пациента: дефибриллятором, аппаратами ЭКГ и искусственной вентиляции лёгких, ингалятором, глюкометром и многим другим, – продолжает Игорь Савин. – Автомобиль укомплектован с максимальным комфортом для медработника и пациента.

Сейчас автопарк «скорой» составляет семь автомобилей, причём в смену работает пять машин, а две всегда на подмене.

Все мы хотим, чтобы «скорая» приезжала к нам как можно быстрее. Но это зависит и от нас самих. Ежесуточно диспетчер принимает до 80 вызовов, однако примерно половина (!) не относится к категории экстренных.

– Люди вызывают «03», чтобы померить давление, сбить температуру, попросить таблеток, которые у них закончились, а то и вовсе… поговорить по душам, – делится Игорь Савин. – А ведь в это время кому-то действительно нужна срочная помощь…

Диспетчер обязан принять любой вызов, но подробно расспрашивает о состоянии пациента, чтобы определить, к какой категории срочности относится обращение. В первую очередь бригада едет туда, где есть угроза жизни человеку (несчастные случаи, ДТП, потеря сознания, отравления, кровотечения, предынфарктные состояния и т.д.). Что касается неотложных вызовов (высокая температура, обострение хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни), то они передаются свободной общепрофильной бригаде. Впрочем, к детям, даже просто температурящим, «скорая» мчится в приоритетном порядке.

Водители «скорой» – опытные люди, но всё равно важно диспетчеру подробно объяснить, как подъехать к дому, назвать ориентир, закрыть собак, если они есть, выйти встречать медработника. От этого тоже зависит, как быстро будет оказана помощь больному.

Лидия Ларионова.

Под фото:

В машине «скорой помощи» есть всё необходимое для неотложной терапии.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*