Сказать «нет» и не обидеть

Как отвечать на надоедливые звонки

В условиях сокращающихся продаж коммерческие организации всё активнее звонят клиентам с «супервыгодными» предложениями. В России даже появилась такая профессия – телемаркетолог. Это человек, продвигающий товары и услуги по телефону. Несмотря на многочисленные отказы, телемаркетологи могут позвонить и 5, и 10 раз. О назойливых звонках редакции рассказала постоянная читательница Надежда Васильевна:

– Я пользуюсь интернетом от одной компании, а кабельным телевидением – от другой, и обе фирмы регулярно звонят и предлагают расширить услуги, утверждая, что мне это будет ну очень выгодно. Оператор мобильной связи запредельно милым и неперебиваемым голосом уговаривает подключить уникальный тариф, который у них существует «только для своих», хотя я понимаю, что платить придётся больше. Банк, где я имею банковскую карту, через звонки и сообщения приглашает за кредитом, который одобрен «специально для меня», лучшего в мире клиента. А недавно удивил звонок из волгоградской фирмы (непонятно, где они взяли мой номер), бодрый голос сообщил: «Как раз сейчас в вашем городе проходит проверка дефектов пластиковых окон. На какое время вам оформить мастера?». Спасибо, говорю, но у меня нет пластиковых окон.

Надежда Васильевна признаётся, что все эти коммерческие уговоры, порой агрессивные, досаждают и раздражают. Просьбы о прекращении звонков ни к чему не приводят, и телефонный «спам» повторяется вновь и вновь. Как человек воспитанный, она не хочет грубить рекламщикам, ведь они просто выполняют свою работу. Не брать телефон – тоже не выход, ведь это может быть важный звонок. Надежда Васильевна в растерянности и просит совета: как сделать так, чтобы навязчивые звонки не повторялись.

Психологи говорят, что бесполезно телемаркетологам отвечать: «Меня это не интересует», «Пока у меня нет денег», «Не звоните мне больше». У них есть золотое правило: «Клиентская база отдыхает три месяца». Это означает, что даже если вы отказали, не очень приветливо говорили по телефону, через три месяца у вас всё может резко измениться, поэтому вам позвонят вновь. Впрочем, «чёрный список» обзвона у телемаркетологов существует, чтобы в него попасть, имеет смысл быть более твёрдым – вежливо поблагодарить за предложение и отказаться без объяснения причины. Если специалист продолжает активно уговаривать, можно напомнить, что навязывание услуг и использование ваших персональных данных (к которым относится номер телефона) незаконно, и вы будете жаловаться. В большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы вас больше не беспокоили.

Безусловно, не стоит видеть в каждом звонке попытку раскрутить вас на деньги, возможно, многие предложения действительно окажутся выгодными. Но это каждый решает сам. В любом случае лучше не принимать скоропалительных решений, всё обдумать, посоветоваться и поступить, как в пословице: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Лидия Ларионова.