Рейс задерживается…

Летим в отпуск. На что можем рассчитывать, если авиарейс задержат или перенесут?

— В случае задержки, отмены рейса, изменения маршрута перевозки пассажир, в соответствии с п.99 Федеральных авиационных правил, имеет право на:

предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;

размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;

доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

организацию хранения багажа.

Данные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы, — пояснили в Управлении Роспотребнадзора по Волгоградской области.— Кроме того, в случае вынужденного отказа пассажира от перелёта в связи с задержкой отправления самолета или отменой рейса пассажиру возвращается стоимость авиабилета (независимо от наличия или отсутствия в билете условия о невозвратности) на основании п. 2. ст. 108 «Воздушного кодекса РФ» и п.227 Федеральных авиационных правил. Также потребитель вправе потребовать возмещения убытков и компенсацию морального вреда на основании п.2 ст.13, ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей».