Размышления над сквером,

или Идеи старшеклассников

Чтобы как можно больше людей было задействовано и заинтересовано в благоустройстве своего города, сотрудники администрации проводят для жителей практические обучающие занятия. На этой неделе был организован «мозговой штурм» для учащихся школ – в рамках нацпроекта «Жильё и городская среда».

Сначала разобрались с тем, что такое «общественное пространство» — это территория общего пользования, предназначенная для использования неограниченным кругом лиц для досуга и свободного доступа к объектам общественного назначения. Затем дети называли те места в нашем городе, которые, на их взгляд, требуется изменить, облагородить. Среди предложений – территория у стадиона, пустыри на ул. Строителей и на ул. Парковой, ул. Рабочая на пересечении с ул. Ермольевой, ул. Рабочая у почты, ул. Московская от ДК до ул. Пролетарской, ул. Ленина…

Остаётся два дня (до 23 января) для сбора предложений от фроловчан, какое общественное пространство необходимо в первую очередь благоустроить в нашем городе в 2023 году. Пункты сбора предложений: кинотеатр «Россия»; Городской Дворец культуры; библиотека (ул. Спартаковская, 38); Культурно-оздоровительный центр (ул. Московская, 11); Информационно-вычислительный центр (ул. Ленина, 58); Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Предложения можно оставить в социальных сетях «Одноклассники» (https://ok.ru/gorodfrolo) и «ВКонтакте» (https://vk.com/gorod_frolovo34). Также проводится опрос по отбору общественных территорий на сайте администрации города. На основе поданных заявок будет сформирован перечень общественных территорий, и они будут представлены жителям на рейтинговое голосование. Администрация города предлагает для благоустройства три объекта: ул. Ленина — от Московской до Спартаковской; ул. Московская – от Комсомольской до Пролетарской; ул. Комсомольская – в границах Спартаковской и Фроловской.

Вместе с ведущим – начальником городского отдела по молодёжной политике Алексеем Конновым – старшеклассники рассуждали, насколько проходимы предложенные ими участки, насколько могут быть востребованы жителями, возможно ли там проводить какие-либо работы. Например, через обозначенный пустырь на Парковой проходит высоковольтная линия, проложены коммуникации, поэтому никакую площадку там нельзя построить.

Второй темой встречи стал будущий сквер Учителя. Он должен появиться в этом году вместе с дальнейшим благоустройством ул. Народной. Ребята рисовали свои проекты: что они хотели бы видеть на этом общественном пространстве. Две группы школьников предложили разместить там отдельную Доску почёта для учителей, причём сделать её необычно – в виде постаментов по периметру сквера.

Среди предложений — светящаяся арка на входе, играющий фонтан посередине сквера, конечно же, скамейки, зелёные насаждения. Было предложение установить памятник Учителю в образе учителя. Другие школьники видят монумент в виде книги, на которой будет выбит красивый афоризм, а сама книга будет находиться на постаменте из трёх ступеней, символизирующих начальные, средние и старшие классы. На ступенях можно будет сидеть и, например, читать книгу. Одна из групп старшеклассников предложила создать в сквере буккроссинг (перекрёстный обмен книгами). Также возникла на занятиях идея сделать в сквере дорожки в виде шахматной доски или для игры в классики.

Лариса Косьян.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*