Просто кладите трубку

Мошенники давят на страх, и человек действует как марионетка

Социальная инженерия (в частности, выманивание денег через «доверительный» разговор по телефону) сейчас находится на пике популярности – владельцы банковских карт очень часто ведутся на телефонные манипуляции. С чем это связано, и как остановить телефонное вымогательство, поясняют эксперты Роскачества.

В половине случаев граждане сами переводят деньги мошенникам, поддаваясь на уговоры по телефону, а в некоторых случаях даже берут кредиты (деньги, опять же, уходят мошенникам). Умело играя на эмоциях, злоумышленники способны заставить человека делать самые иррациональные вещи.

Как это ни странно, мошенники не очень-то оригинальны в своих речах: обновленные сценарии разговора встречаются только в 3% случаев вымогательства. Более 30% всех похищенных денег приходятся на неоднократно описанные в СМИ сценарии звонка от «службы безопасности банка» с предложением перевести деньга на безопасный счет. Выходит, граждане до сих пор не усвоили урок.

Почему же применение мошенниками социальной инженерии по телефону оказывается таким эффективным? Возможно, дело в том, что вы не видите, с кем разговариваете, а фокусируетесь только на голосе звонящего, который путем мастерской манипуляции, интонациями и давлением на эмоции может заставить ваше воображение нарисовать любую желаемую мошенником картину.

Как не стать жертвой социальной инженерии? Как обезопасить близких от таких входящих звонков ?

Лучшим вариантом будет сразу прервать разговор, как только у вас возникнут хоть малейшие сомнения или вы услышите старую песню про «службу безопасности банка». Это же касается и обновлённой схемы с якобы звонком из полиции. Помните, что сотрудники полиции не обзванивают людей с целью рассказать про проблемы какого-то банка, да и сами сотрудники банка не будут звонить вам, чтобы уведомить о сомнительных переводах, – они просто заблокируют вашу карту.

Как научиться давать отпор любому телефонному мошеннику-манипулятору? Вот несколько простых советов:

  1. Не доверяйте входящим звонкам от незнакомцев, даже если звонят с номера вашего банка. Подменить номер с помощью специальных сервисов сегодня просто как никогда.
  2. Если у вас закралась хотя бы малейшая тень сомнения, что вас хотят обмануть – кладите трубку. Звонящий сразу начинает давить на эмоции? Говорит, что на вас взяли кредит/ вам нужно перевести деньги на защищённый счёт / установить безопасное приложение на свой телефон / продиктовать код из СМС? Кладите трубку.
  3. Вообще ничего не диктуйте по телефону незнакомому человеку, даже если он представился сотрудником банка или правоохранительных органов. Кладите трубку и перезванивайте сами по номеру на обороте карты или номеру полицейского участка.

На сознание человека действуют, апеллируя к эмоциям, самая мощная из которых – это страх. Стоит мошеннику уверенно надавить на страх, как логичность мысли отключается, человек действует как марионетка. Наиболее подвержены такому давлению люди пожилого возраста – они привыкли верить любой поступающей информации. Звонящему достаточно представиться сотрудником банка, и включается выработанная привычка верить и слушаться.

Итак, если вы заметили, что от слов звонящего вы начинаете волноваться, у вас потеют ладони и путаются мысли — это признаки нагнетающегося страха. Дышите глубоко, чтобы сознание прояснилось, а страх отступил.

И просто кладите трубку.

Источник: https://rskrf.ru.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*