Покорившие сталь

Завершаем серию публикаций воспоминаний работников Фроловского сталелитейного завода. Они стали основой сборника, приуроченного к 50-летнему юбилею пуска завода, который мы отмечаем в этом году.

Транспортный цех

Николай Сиволобов, начальник цеха:

— На завод круглосуточно доставляли материалы, оборудование, комплектующие, запасные части с предприятий и торговых баз нашей области, ВГТЗ, из других регионов огромной страны. Отгружали готовую продукцию, вывозили отходы производства. Посменно везли на завод рабочих. В любую погоду доставляли дежурную смену на водозаборы второго и третьего подъёмов, очистные сооружения, находящиеся за пределами города. Спецтранспорт обеспечивал жизнедеятельность города — водоснабжение, работу канализации, безаварийное электроснабжение, обеспечение теплом. Доставляли продукты в детские сады, столовые, заводской профилакторий. Везли рабочих в подсобное хозяйство, на уборку урожая. Круглосуточно обслуживали медсанчасть завода. Всё это обеспечивал транспортный цех завода.

…Значительный вклад в бесперебойное обеспечение автотранспортом внесли водители А. Берников, В. Ефимов, Б. Слепченко, В. Асташов, В. Скопин, С. Черячукин, А. Орлов, Е. Соловьёв, А. Берников, А. Юдин, А. Деточенко, А. Сафонов, В. Мельников, В. Бурмистров, В. Глебездин, А. Шпилёв, В. Гребнев, Ю. Ковалёв, Н. Селезнёв, экскаваторщики Н. Гусев и В. Краснов. Ветераны производства – диспетчеры Л. Маркина, Т. Соловьёва. Много лет в цехе проработали Т. Шпилёва, Л. Свиридова, В. Фомина, Н. Савачевская, В. Мозгалева, аккумуляторщицы М. Романова и Л. Жилякова.

…Водители-дальнобойщики объездили весь Советский Союз от Калининграда до Владивостока — везли нашу продукцию (каток опорный, звено гусеницы, шкив остановочного тормоза и др.), а на завод доставляли материалы, обеспечивающие производство (из Комсомольска-на-Амуре – лопатки для дробемёта, из Ульяновска – цепи, редукторы и т.д.). Рейсы могли длиться по полмесяца.

…Для мелких оперативных перевозок по территории завода и на некоторых технологических операциях использовались автокары, работающие на аккумуляторных батареях. Для их подзарядки имелась аккумуляторная.

Для выполнения срочных ремонтных работ в цехе была своя токарная мастерская, где работали профессионалы своего дела А. Крюков и Е. Слепченко.

…Огромную роль в оперативном обеспечении транспортом осуществляла диспетчерская служба цеха. Это диспетчер согласовывал графики выхода автотранспорта, своевременную замену и заправку топливом. Особая благодарность ветерану диспетчерской службы В. Клуниченко.

…В состав цеха входил железнодорожный участок – 45 человек. Вагонами на завод доставляли материалы, металлолом, отгружали готовую продукцию. Железнодорожными кранами управляли опытные крановщики В. Силантьев, Б. Нарбеков. Тепловозами, которые тянули вагоны – машинисты В. Курин, Щедрин. Бригада монтёров пути при любых погодных условиях содержала железнодорожные пути в исправном состоянии и образцовом порядке. …Транспортный цех – это 250 человек и около 100 единиц различной техники. От его стабильной, слаженной работы зависела работа всех подразделений завода. В разные годы цех возглавляли Н. Тележный, В. Митенев, Н. Сорокин, Н. Сиволобов. Заместители начальника цеха — В. Шелякин и В. Глебездин.

 

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*