Почему зритель идёт в кино

 

Галина Топчиёва — о фроловском луноходе и о том, зачем кинотеатру глина.

Очень вкусное мороженое, которое мы купили на вокзале, когда вышли из поезда, — это моё первое впечатление о Фролово. Был 1977 год.

Никогда не думала, что свяжу свою жизнь с кино. Я экономист по образованию, работала в геофизике, когда председатель исполкома Алексей Иванович Барков позвал на должность директора кинотеатра. «Иди, ты справишься», — настаивал, когда я увидела обвалившийся потолок в зрительном зале, прогнившие полы, аварийную систему электроснабжения. Мы начали ремонт. Красили, скручивали кресла, покрывали лаком полы сами контролёры, киномеханики. Справились.

Сама ездила в Писарёвку за глиной – там была самая лучшая. Я знала все места, где в районе можно было набрать глины. Зачем она кинотеатру? Ею грунтовали холст, сверху наносили мел, а потом рисовали афишу. В кинотеатре был свой художник Валентина Орлова. Около 50 лет проработала киномехаником в кинотеатре Нина Бочкарёва, не один десяток лет – киномеханик Вера Евсегнеева, инженер Геннадий Низюк.

Фильмы тогда были на больших бобинах, односерийный — на восьми, каждая весом больше 10 килограммов. И присылали не по одному фильму, и мы шли за ними на вокзал. Первое время в руках носили, потом тележку приспособили, позже — «луноход», так мы называли нашу машину ЛуАЗ.

Наш кинотеатр никогда не опускался ниже второго места в соцсоревновании, поэтому получал хорошие фильмы. Пару раз в месяц присылали новинки. Какой ажиотаж был вокруг фильмов «Пираты XX века», «Есения», «Танцор диско»!.. Когда в зале не оставалось свободных мест, люди просили: «Хотя бы стульчик поставьте», каким-то образом узнавали домашний адрес, приходили, спрашивали билетик.

Сколько я посмотрела фильмов? Даже не знаю (смеётся). Должна была отсмотреть все, идущие в прокат в нашем кинотеатре.

Любимый фильм – «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова.

У нас была своя кинопанорама. Одноимённая телепередача в то время была очень популярна, и мы переняли её опыт – в кинозале рассказывали о фильмах, киноактёрах, сопровождая кадрами кинолент. В фойе организовывали выставки детских рисунков и поделок, картин фроловских художников, устраивали уличный кинопоказ, стараясь сделать кинотеатр центром культуры города. Кинопередвижки везли фильмы в хутора.

Тогда никак не верилось в слова героя фильма «Москва слезам не верит», что скоро не будет ни кино, ни театра, ни книг, а только одно сплошное телевидение. А ведь мы к этому чуть не пришли — когда в 1990-е закрывались кинотеатры, в российском кинематографе наступило затишье.

Как я радовалась, когда наш кинотеатр «Россия» получил второе рождение в 2017 году! Сейчас кино выходит на улицу — проходят показы под открытым небом, сегодня вечером на площадке у кинотеатра — фестиваль мультфильмов. В кинотеатре вновь организуют творческие встречи, выставки.

Сегодня есть возможность выбрать желаемый фильм в интернете, посмотреть его даже в дороге, но зритель идёт в кинотеатр. Кино на большом экране — это другое зрелище, другие эмоции, сама атмосфера.

Немало современных российских фильмов с интересными сюжетами, масштабом, высоким уровнем актёрской игры. Помните, как народ стремился попасть на кинофильм «Движение вверх». Его посмотрели миллионы зрителей по стране.

Многие зрители сейчас идут в кино не только, чтобы убить время. Могу назвать десяток «за» поход в кино. Только так можно посмотреть премьеру киноленты, только здесь можно погрузиться в фильм, это и отдых, и источник новой информации, впечатлений, встреч, и романтика в любом возрасте…

Светлана Базилевская.

 

Под фото:

Галина Топчиёва, Почётный кинематографист России, в 1980-е годы —  директор кинотеатра «Россия».

 

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*