Первые помощники

Как в пандемию облегчают жизнь пожилым людям социальные работники, и с какими проблемами они сталкиваются

— С апреля, в разгар пандемии, по указанию областного комитета соцзащиты многим получателям социальных услуг на дому был ограничен набор соцуслуг. Меры были вынужденные. Как обстоят дела сейчас?

— На сегодняшний день таких указаний нет. Мы предоставляем все услуги по заказу получателя. Для выполнения своих обязанностей социальные работники обеспечены средствами индивидуальной защиты. Надо отметить, что и получатели наши стали более ответственными: встречают соцработника в масках, соблюдают дистанцию, пользуются антисептиками. Социальным работникам меры предосторожности очень важны: надо стараться думать не только о своей безопасности, но и о безопасности людей, которые нас окружают, у каждого по 12-15 подопечных, — говорит директор НКО социального обслуживания населения «ДоброДеятель» Ирина КОНЕЕВА.

— Как обслуживаются получатели услуг в случаях их заболеваний коронавирусом?

— В случае подтвержденного заболевания, как правило, получатель услуг госпитализируется, а социальное обслуживание приостанавливается до момента выздоровления. А если больного не госпитализируют, то должны подключаться его родные. У многих получателей есть близкие родственники, которые должны решить вопрос о предоставлении постоянной посторонней помощи, поскольку помощь социального работника ограничена временем, и наша задача — минимизировать контакт социального работника с заболевшим получателем. К сожалению, не всегда дети или внуки спешат на помощь. Это очень печально. Не забывайте о своих пожилых родителях, дедушках, бабушках, не оставляйте их наедине со своей болезнью.

— Будем надеяться, что к Вам прислушаются. Ирина Васильевна, скажите, какие соцуслуги сегодня самые востребованные?

— Конечно, доставка продуктов питания, промышленных товаров, медикаментов, воды, вынос мусора, оплата ЖК услуг и услуг связи, уборка помещения. Большой спрос на технологию «Персональный помощник». Она предусматривает оказание услуг ежедневно с пребыванием социального работника до 4 часов, проведение социально-бытовых и социально-медицинских мероприятий, не требующих круглосуточного присмотра. Она оказывается в случаях, когда пожилой человек перенёс инсульт или получил травму и без посторонней помощи ему не обойтись.

В этом году 39 социальных работников прошли профессиональное обучение по программе повышения квалификации «Технология «Персональный помощник». По плану такой уход мы должны предоставлять 12 получателям услуг, но обслуживаем 30 человек. Мы не ставим людей на очередь, стараемся помочь сразу после обращения. В этом преимущество некоммерческой организации перед государственной – мы имеем больше свободы действий, можем развиваться. Сегодня мы работаем над организацией досуга наших получателей. Среди людей пенсионного возраста много молодых душой, которым интересна жизнь в разных её проявлениях. В связи с пандемией они остаются дома, им скучно, мало общения. Наши соцработники сверх своих обязанностей играют с ними в домино, лото, собирают пазлы, мозаику. Мы продумываем сегодня актуальный проект по организации досуга наших получателей, но об этом пока повременим говорить.

— Сколько всего у «ДоброДеятеля» получателей услуг?

— Сегодня мы обслуживаем 830 фроловчан, это жители и города, и района.

— Как добираются к ним соцработники?

— И пешком, и на общественном транспорте. Очень тяжело мы переживали сбои с автобусами. К сожалению, пока нет автобуса по маршруту №5, и для нас это проблема. Пожилые люди ведь заказывают продукты из разных магазинов, которые нужно обойти, а потом доставить сумки на дом. В тёплое время выручают велосипеды. Сейчас, если нет автобуса, то приходится идти пешком.

— Штат социальных работников укомплектован?

— У нас 70 социальных работников. Но мы бы приняли в штат ещё социального работника, владеющего парикмахерским делом (пожилые люди часто просят постричь их на дому). В планах принять в штат рабочего, который мог бы помочь одиноким людям что-то починить, отремонтировать.

— В прошлом году на базе Фроловского центра социального обслуживания населения открылась «Школа ухода». Полезна ли она оказалась для соцработников?

— Очень полезна. Все наши социальные работники прошли обучение, приобрели много новых навыков по уходу за лежачими больными: как поднять, как перевернуть… Вновь принятых социальных работников мы обязательно направляем на обучение в «Школу ухода». Навыки ухода, полезны не только социальным работникам, но и родственникам маломобильных людей.

Лариса Косьян.

 

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*