Во Фролово открыли зарядную станция для электромобилей.
В декабре 2022 года Волгоградская область вошла в число пилотных регионов для создания зарядной инфраструктуры для электротранспортных средств.
— В этом году в регионе планируется развернуть сеть из 36 ультрабыстрых зарядных станций. Проект реализует региональный оператор АО «Центр цифровой трансформации» при поддержке АО «Волгоградоблэлектро». Уже работают станции в Волгограде и Волжском, установлены в Камышине, Котельниково, сегодня подключаем во Фролово, — отмечают специалисты Центра цифровой трансформации. – Ещё будут станции в Михайловке, Урюпинске, Новоаннинске, Палласовке, Николаевске, Быково, Ленинске, Октябрьском, Дубовке. Мы даём возможность заряжать машины в крупных городах, районных центрах, находящихся вблизи федеральных трасс.
Сегодня этот проект рассчитан больше на транзитный транспорт (в регионе порядка 350 электромобилей, один из них – во Фроловском районе). И места установки выбираются как точки притяжения – чтобы, пока идёт зарядка автомобиля, водитель и пассажиры могли познакомиться с городскими достопримечательностями, покушать, отдохнуть. Будем надеяться, что благодаря заправке гости к нам будут заезжать чаще.
Электрозарядную станцию установили на улице Революционной напротив ГДК. Место выбрано неслучайно – и центр города (удобно для гостей), и рядом электротрансформатор со свободными мощностями.
— На станции три разъёма: для автомобилей японских, китайских и европейских марок. Выбираем нужный пистолет, вставляем в коннектор, — рассказывают и показывают на примере своего электромобиля специалисты компании. – Далее работаем через мобильное приложение: выбираем станцию (фроловская уже внесена в список), производим оплату. Зарядка длится 20-40 минут. На экране отображён процент заполнения аккумулятора автомобиля, мощность, которую потребляет авто при заряде, сила тока и напряжение. Всё максимально автоматизировано.
— Удобно. А выгодно?
— При тарифе 16 рублей за киловатт стоимость километра проезда на таком автомобиле дешевле, чем на метане. Например, на этом электромобиле не самая большая батарея, у неё запас хода на 300 километров. Заправка обходится в пределах тысячи рублей. То есть можно проехать 300 км за тысячу рублей.
— А электросамокаты можно заправлять?
— Нет, только автомобили.
Обращаю внимание на видеокамеру на станции.
— Кроме охранных, у неё и технологические функции, — поясняют специалисты. — Дежурный оператор, видя электромобиль, сориентирует водителя, какой выбрать разъём, подскажет, если возникнут трудности. На станции разместим информацию с контактами дежурной службы, ссылкой на приложение. На территории области мы делаем единую сеть, чтобы для удобства пользователей было единое приложение.
Электромобиль – экологичная альтернатива обычной машине. И участники проекта уверены, что за ним будущее.
Светлана Базилевская.
Отправить ответ