Не дожидаясь санкций

Ответственнее становятся и жильцы, и коммунальщики

В муниципальной жилищной инспекции администрации г. Фролово подвели итоги работы за первое полугодие 2017 года. Почему фроловчане стали меньше жаловаться на коммунальщиков, и как меняется сознание участников рынка – рассказывает зам. начальника отдела по обеспечению жизнедеятельности и охране окружающей среды, руководитель жилинспекции Ирина НИКИТИНА:

– За шесть месяцев текущего года в администрацию города поступило 56 обращений жителей по вопросам ЖКХ, за аналогичный период прошлого года их было 80. На основании этих обращений в отношении управляющих и ресурсоснабжающих организаций проведено 75 проверок (а в прошлом году – 170) и выдано 38 предписаний об устранении нарушений (против 78 прошлогодних). Уменьшение количества жалоб и нарушений говорит о том, что ситуация в ЖКХ постепенно выправляется. Не последнюю роль играет ужесточение законодательства в этой сфере.

Так, ограничение ОДН нормативом прекратило практику начисления «неадекватных» платежей за коммунальные ресурсы, расходуемые на содержание общедомового имущества, соответственно, люди перестали жаловаться на высокий ОДН. В целом расчётные службы стали более внимательны к начислениям, ведь за «лишние» суммы в квитанциях, помимо перерасчёта, потребители теперь имеют право потребовать штраф в свою пользу.

Ответственности управляющим компаниям добавило лицензирование. Если раньше за нарушение правил содержания общедомового имущества им грозил штраф в 40 тыс. рублей, то теперь – в 200-300 тыс. рублей, а то и вовсе лишение лицензии. УК стараются решать проблемные вопросы с собственниками за столом переговоров. А если жалоба всё же поступает, то чаще всего нарушения устраняются до инспекционной проверки. В противном случае мы выдаём предписание и держим его исполнение на контроле.

Меньше стало необоснованных претензий на то, что обслуживающая организация не выполняет работы, которые не предусмотрены договором. На общих собраниях собственники внимательнее подходят к формированию тарифа.

В то же время появились жалобы от жильцов квартир без счётчиков на отказ ресурсоснабжающих организаций делать перерасчёт, если какое-то время квартира пустовала. Теперь такой перерасчёт производится при наличии акта о том, что в помещении отсутствует техническая возможность установить приборы учёта. Если такого акта нет – ресурсоснабжающая организация вправе не делать перерасчёт.

По поводу перепланировок поступило шесть заявлений, хотя в прошлом году не было ни одного. Люди беспокоятся, что происходит за стенкой, и это хорошо. Лучше мы лишний раз выйдем с проверкой и убедимся, что ремонт проходит без нарушений, чем потом по вине «самоделкиных» рухнет стена или зимой жильцы по всему стояку будут мёрзнуть.

В целом можно отметить, что и собственники, и предприятия ЖКХ стали более ответственно и конструктивно выстраивать отношения друг с другом. И это радует. Но проблем, безусловно, хватает. Наши специалисты всегда готовы помочь в отстаивании законных интересов участников рынка. Напоминаю наш адрес: ул. Ленина, 75 (здание ИВЦ), тел. 4-10-80.

Записала Лидия Ларионова. Фото Александра Фирсова.

Под фото:

Жилищное законодательство сегодня на стороне собственников, главное – уметь грамотно им пользоваться.