Учащийся 11 класса школы №5 Кирилл Куликов стал обладателем именной стипендии губернатора Волгоградской области
Кирилл учится на отлично, не раз становился призером и победителем муниципальных этапов всероссийских олимпиад школьников по физике, географии, биологии, победитель XVIII областного фестиваля презентаций учебных проектов, победитель IV регионального конкурса научно-исследовательских работ и проектов. Увлекается тяжёлой атлетикой. Окончил хоровое отделение школы искусств, играет на фортепиано, учится играть на гитаре.
Самые радостные для меня победы в олимпиадах – по предметам профильного уровня — физике и географии, очень радуюсь спортивным достижениям.
Нестандартные подходы стимулируют искать конкурсы исследовательских проектов. Первый мой проект — «Высота» (в 6-м классе): я измерял высоту школы с помощью воздушного шарика, наполненного гелием, и привязанной к нему ленты, а также с помощью карандаша, используя метод перспективы. В 9-м классе представил на конкурс альтернативный источник энергии — овощную батарейку. При помощи солёных огурцов зажёг лампочку. Батарейка получилась хорошая, лампочка горела долго, и даже часы от неё стали ходить.
Физика интересна, ведь это не только формулы и задачи, это явления, которые мы можем наблюдать в окружающем нас мире: механические, электрические, световые, тепловые, оптические, звуковые…
Интерес к географии появился вместе с мечтой о путешествиях. Любимый путешественник? Афанасий Никитин, автор знаменитых записей «Хождение за три моря». Это было первое в русской литературе описание поездки, насыщенное наблюдениями о политическом устройстве, экономике и культуре других стран. Он так колоритно описывает своё путешествие в Индию, удивляясь другой вере, манерам, внешности местных жителей.
Книга, которую недавно прочитал, – роман-антиутопия Евгения Замятина «Мы». В нем описывается общество жёсткого тоталитарного контроля над личностью, где люди даже не имеют имён, а только порядковые номера. Одна из мыслей, которая возникает из контекста, — высокие технологии не всегда служат во благо человеку, они могут замкнуть его в очень узком кругу, вытравить из него человеческое, индивидуальность, превратить в такого, как все — просто шестерёнку в системе.
Свободное время стараюсь проводить с родными, с семьёй. Мы либо выбираемся на прогулку, выезжаем на природу, либо смотрим вместе какой-нибудь фильм, обсуждаем его.
Образование открывает человеку двери, которые закрыты для тех, кому учиться неинтересно.
Как меня воспитывают родители? Я всегда ощущал и ощущаю их поддержку. Они сумели заинтересовать меня учёбой, донести, что мне это нужно.
Премию губернатора, премию главы города и заработанные деньги по программе летней занятости отложу. Мне скоро поступать, ехать в другой город, поэтому я стараюсь скопить побольше денег.
Поступать буду, скорее всего, в технический вуз, но с направлением ещё не определился. Это сложный вопрос, и сегодня для меня он самый важный.
Мне близко выражение «счастье в мелочах». У Ивана Бунина есть об этом стихотворение:
«О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно —
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним… Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано».
Лариса Косьян.
Отправить ответ