Знакомим поближе наших читателей с одарёнными детьми – победителями городского конкурса «Молодой талант года городского округа город Фролово»
Иван Великанов – десятиклассник школы №5. Анаит Бабаджянян – учащаяся 9 класса школы №3. Они победители и призёры олимпиад разного уровня, волонтёры. Очень увлечённые люди.
Иван, помнящий родство
Историей увлекаюсь со второго класса. Интерес привил папа. У нас дома много исторических книг, которые изучал вместе с ним, а потом самостоятельно. Мама заинтересовала точными науками.
Самый любопытный для меня период истории – эпоха дворцовых переворотов. Он очень динамичный, в нём много спорных моментов, по нему много разных точек зрения. Особенно интересна как правитель – Екатерина II. Это удивительный феномен, когда немка стала более русской, чем все русские, сумела расширить территории, основать 134 новых города, в целом вела успешно и внутреннюю, и внешнюю политику.
Сейчас читаю книгу Петра Валентиновича Мультатули «Император Николай II. Человек и монарх». Книга с новой стороны открывает для меня этого правителя. Как точно сказал сам автор: «Трагедия Николая II – это трагедия непонятого самодержца».
Из художественных книг мне очень нравится «Капитанская дочка» Александра Сергеевича Пушкина, потому что она написана в документальном ключе. Александр Сергеевич работал с документами, общался с очевидцами восстания Пугачёва.
Военная тематика мне тоже очень интересна, особенно вооружение нашей армии в начале 20 века, когда появились новые танки, самолёты, химическое оружие.
Коллекционирую монеты и банкноты.
Поступать планирую на исторический факультет московского вуза.
Ближайшая цель – выиграть всероссийскую олимпиаду по истории. Она впереди, а пока я принял участие в олимпиаде МГУ «Ломоносов» (скоро будут известны результаты).
Чему учит история? Как говорил Василий Осипович Ключевский: «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков».
Каждый, считаю, должен знать свои корни, свою историю, чтобы не быть Иваном, не помнящим родства.
Красочный мир Анаит
Рисую, как и многие, с раннего возраста. Но так получилось, что художественное искусство стало неотъемлемой частью моей жизни. С тех самых пор, как я вошла в школу искусств, увидела мольберты, ощутила там творческую атмосферу.
Больше всего мне нравится работать профессиональными карандашами. Очень люблю рисовать портреты. Родные, друзья знают, что я подарю им на дни рождения.
Персональные выставки в школе искусств – это было что-то невероятное для меня, когда и дети, и взрослые смотрят на твои картины: «Как красиво!». Эмоции переполняли.
Мои любимые художники? Это Иван Константинович Айвазовский с его великолепными морскими пейзажами. Это итальянский живописец Джорджоне да Кастельфранко, в картинах которого искусство Ренессанса достигло своей вершины. Кстати, по примеру Джорджоне, я решила нарисовать огромную картину (установить свой рекорд) на полотне в 2 метра. Я рисую пейзаж – гору Арарат.
Свою будущую профессию я хотела бы связать с художественным искусством. Обязательно буду изучать ландшафтный дизайн, архитектуру. Но сначала я планирую поступить в Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ на факультет экономики. Экономические знания, думаю, могут помочь в развитии собственного дела.
Любимые предметы в школе – это география и обществознание. Я буду сдавать по ним итоговые экзамены в этом году.
Школа для меня – второй дом. Нас в семье три сестры. Разница между нами в четыре года. У всех у нас один первый учитель – Людмила Петровна Калинина. В 5 лет я уже знала, что пойду к ней учиться.
Учиться только на отлично для меня важно. Я поставила себе цель окончить школу с красным аттестатом. Но учусь я, конечно, не ради оценок. Я люблю получать новые знания по всем предметам. Учусь и вне школы. Считаю, что процесс познания естественен для каждого человека на протяжении всей жизни. Век живи — век учись.
Беседовала Лариса Косьян.
Отправить ответ