25 лет отражает жизнь города Фролово и фроловчан местная телестудия. Возможно, как-то и к вам подходили с камерой тележурналисты «Ариадны» или «АрТВ», и вы волнительно отвечали на вопросы. Но сегодня мы берём интервью у них и просим рассказать о том, как они начинали «дружить с камерой».
Иван Савченко, журналист:
— Первым у меня был рейд с ГИБДД по детским удерживающим устройствам. Я тогда перестарался, опросил всех, кого только мог, причём очень подробно, повторялись одни и те же фразы, звучала масса несущественных фактов. Елена Васильевна Супукарёва в пух и прах меня раскритиковала: в телесюжетах — главное, ёмко и лаконично донести суть.
…Практически сразу, как начал работать, стал вести программу «Испытано на себе», и однажды на тренировке в бойцовском клубе «Сталинград» так усердно занимался вместе с ребятами, что повредил себе шею. В одном из кадров даже слышен её хруст. Потом пришлось долго делать растирания.
Светлана Фомина, режиссёр монтажа:
— Самой первой моей работой на телевидении была заставка к патриотической программе — развевающийся флаг. Его поставили в эфир, и я очень была этим горда. Для многих телезрителей это был просто флаг, они не знали, сколько я в него вложила старания. А вот первый сюжет, который монтировала, был со скачек на лошадях.
…Когда монтирую, люди в кадре настолько запоминаются, что потом, встречая их на улице, здороваюсь, как со знакомыми, а они смотрят на меня в недоумении (улыбается).
Людмила Ильичева, видеооператор:
— Первый раз с камерой «Ариадны» в руках мне нужно было снимать, как строят мост через Дорошеву балку. Журналист брала интервью у бабушки, живущей рядом с балкой. Камера направлена на бабушку, и вдруг — она исчезла из кадра. А, оказывается, бабушка благодарила всех низким поклоном. Я от неожиданности засмеялась. Не всегда могу сдержать улыбку.
…Как с самого начала, так и по сей день, стараюсь вникать во всё, что снимаю, чтобы не пропустить важного момента и набрать много разнообразных кадров. А то бывает, журналист текст на 3 листа напишет, и думай, чем его «иллюстрировать».
Елена Агапова, директор телестудии:
— Моё сотрудничество с телестудией началось, когда я ещё работала в библиотеке. Журналист Андрей Рябец пригласил поучаствовать с обзором книжных новинок. Когда на меня направили камеру, я так разволновалась, что мне стало плохо. Пришлось «откачивать» «обозревателя» валерьянкой.
…Но своим боевым крещением считаю фильм об известном фроловском писателе и журналисте Анатолии Григорьевиче Евтушенко. Человек такой величины, профессионал своего дела, и я – начинающая… Он указывал мне даже, какой рукой надо взять вишенки в его саду перед камерой. Мне показалось тогда, он обиделся, что к нему прислали такого неопытного журналиста.
Елена Супукарёва, журналист:
— Я работала в школе, когда меня пригласили на телевидение вести «Новости культуры». Помню, каким я медленным тоном, «разжёвывая» каждое слово, рассказывала о том, что ансамбль Любови Ивановны Чеботарёвой получил звание народного. Тогда руководитель «Ариадны» Алла Михайловна Чернявская сказала: «Лена, когда работаешь на телевидении, выключай учителя».
…Помню, как первый раз вышла на улицу с опросом для передачи «Перекрёсток мнений». Я спрашивала у жителей, каким они хотят видеть свой город. И вдруг одна из женщин говорит: «Я всю жизнь мечтала быть корреспондентом и брать интервью». — «Мечты должны сбываться», — и вручаю ей микрофон. Она не растерялась и обратилась ко мне: «Почему наш город такой некрасивый? Почему нет парков, зон отдыха?». Тогда я ответила: «Без комментариев». А сегодня очень рада, что сегодня нам есть что сказать о благоустройстве города.
Лариса Косьян.
Отправить ответ