Мир один на всех

Как реагировать на особенного ребёнка?

Чтобы привлечь внимание общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья, формировать доброжелательное отношение общества к семьям, имеющим в своём составе инвалидов, сегодня в нашей стране проводятся общественно-просветительские кампании.

 Среди нас живут семьи с особым статусом – воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья. Родители особенных детей испытывают множество проблем и трудностей. Самая главная – неготовность принять, понять и сделать ребенка или взрослого инвалида полноценным членом нашего общества, — рассказывает специалист по комплексной реабилитации реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями Центра социального обслуживания населения Светлана. Должикова. — В нашем городе проживает более 200 семей, имеющих детей с ОВЗ. Зачастую, встречая на улице такую семью, люди предпочитают или не заметить, или обвинить родителей в том, что у них ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Многие смотрят с отвращением или со страхом в глазах. Как-то при консультировании мамы ребёнка с ОВЗ я услышала: «Мы гуляли с ребенком на детской площадке. Сын играл в песочнице, когда к нему подбежал другой ребенок. Молодая мама тут же всполошилась, схватила своего малыша со словами «Не надо с ним играть!» и с отвращением покинула площадку». Подобных случаев очень много.

А ведь эти дети ничем не хуже, просто они особенные. Они живут в особом мире, о существовании которого порой могут не догадываться даже ближайшие соседи. Многие из этих детей невероятно талантливы и душевно богаты, жизнерадостны, добры и ласковы. Они пишут стихи, прекрасно рисуют, поют, занимаются спортом…

Одной из главных проблем ребенка с ограниченными возможностями здоровья являются ограничение его связи с миром, бедность контактов со сверстниками и взрослыми, ограниченность доступа к культурным ценностям, а иногда – и к образованию. Существуют и такие трудности, как негативное отношение со стороны взрослых и сверстников, наличие физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей.

Для того чтобы сформировать в детях толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, родители и педагоги сами должны быть готовы к проявлениям толерантности. Толерантность – это не только терпимость и милосердие, в первую очередь это уважение прав человека. Это признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям, обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность.

Очень хочется, чтобы в следующий раз, повстречав «особого» ребенка в поликлинике или на улице, люди не отводили взгляд, а улыбнулись ему и его маме. Это так мало, но может дать им очень многое…

Подготовила Лариса Косьян.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*