Латынь, Сварог и кобра

Как раскрашивают себя фроловчане

В Америке и Европе татуировки есть у каждого второго молодого человека. Наши и решили: «Чем мы хуже?!». Первым делом разрисовались байкеры и весь шоу-бизнес. Затем мода на нательные художества волной покатилась по городам и весям матушки России…

Мы прошлись по улицам родного Фролово, нескромно разглядывая оголённые участки тел фроловчан. Первым увидели скорпиона на руке мужчины средних лет.

— Я ничего не буду рассказывать про свою наколку, — болезненно отреагировал он на наши вопросы. Такая татуировка на языке заключённых, оказывается, обозначает человека, сидевшего в камере-одиночке. Вот тебе и украшение.

— Читайте, — протянул руку следующий встречный с загадочной надписью на левой руке. Удивлённый нашим незнанием латинского, нехотя перевёл:

— Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Да, не поспоришь. Жаль, перевода рядом нет.

Ох, мамочки! Крылья на всю спину!

— Сварог — бог Солнца, — немного смущённо пояснил парень своё тату. Славянскую мифологию мы, невежи-журналисты, тоже подзабыли. Вот как, оказывается, выглядит Сварог. Парнишка сказал, что четыре года обдумывал своё решение набить это изображение.

— Как ты думаешь, будет оно тебе нравиться лет в 40-50? Не надоест?

— А я же его не вижу, оно на спине, – был логичный ответ.

— Это символ ВДВ, — представил череп на плече десантник. – Череп, который делал в армии, поблёк, я его перебил новой татуировкой.

Но далеко не все татуировки, сделанные в армии, так важны для их обладателей. Мужчины средних лет и старше стеснялись показывать их, не то что фотографировать.

— Вернуть бы время назад — ни за что бы не сделал, — комментировали они  имена и портреты женщин из прошлого, розы и  сердца, проколотые стрелами на разных участках тела. И даже собственные имена на руках стали смущать их с возрастом. Своё «Володя» один разрешил сфотографировать:

— Хоть бы Владимир Ильич написал что ли, — смеется он своей глупости, сделанной в подростковом возрасте.

Встретился нам и сам мастер тату.

— Есть у вас рисунок, который хотели бы удалить?

— Да, вот эту кобру.

…Наверное, весомый аргумент родителей (старшее поколение в  своём большинстве негативно воспринимает нательные рисунки), чьи сын или дочь грезят о тату, это: «Подумай, лет через 20-30, а может, и через год ты будешь смотреть на жизнь по-иному. Будет ли татуировка отвечать твоим взглядам и интересам?». Мода – это наносное, изменчивое. И как выходят из моды расклешённые штаны, так и устаревают иероглифы, цитаты и другие изображения на теле. Но если немодные штаны можно выбросить, то распрощаться с татуировкой очень сложно. Существуют, конечно, сегодня лазерные технологии для этого, но процедуры весьма болезненны и стоят очень дорого. К тому же не факт, что они не оставят следов, шрамов.

Для верующих людей главный аргумент – мнение церкви. Православная церковь  к такого рода украшениям и изображениям относится отрицательно, так как они своими корнями уходят в язычество.

Делать татуировку или нет? Такой вопрос задавали себе многие. Но стоит подумать, не окажется ли это эмоциональное решение болезненной меткой о прошлом через некоторое время. Да и как будет смотреться сегодняшний писк моды на завтрашних дяденьках и тётеньках.

Лариса Косьян.

 

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*