Кондиционер забарахлил…

Купили сплит-систему по акции с бесплатной установкой. Через месяц вместо холодного воздуха стал идти тёплый. Обратились в магазин с просьбой починить как можно быстрее.

Продавец согласился провести ремонт по гарантии, но предупредил, что придётся оплатить транспортировку, снятие и последующую установку кондиционера. Законно ли его требование?

— В случае проведения гарантийного ремонта требование предпринимателя об оплате услуги транспортировки, снятия и последующей установки сплит-системы неправомерно, т.к. Законом РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, замены и или возврат их потребителю осуществляются силами и за счет средств продавца. Возможно, сотрудники магазина, занимающиеся монтажом сплит-систем, просто решили подзаработать. Поэтому рекомендуем обратиться непосредственно к предпринимателю для разрешения возникшей ситуации, — ответила главный специалист правового отдела администрации города Марина Никитина.