Комфортный дом

Перемены в жилищной сфере проходят одновременно с изменением сознания собственников и коммунальщиков

Количество обращений в муниципальную жилищную инспекцию в текущем году сократилось на 20%. Специалисты связывают это с постепенным процессом оздоровления отношений между собственниками многоквартирных домов и управляющими компаниями.

Собрались и решили

Реформирование отрасли ЖКХ изначально подразумевало вовлечение жителей в управление своими домами. Однако любому делу нужно учиться. В прошлом году во Фролово прошла серия обучающих семинаров по программам управления жилищным фондом и подготовки общественных жилищных инспекторов, организованных в рамках проекта «Управдом» партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и президентского гранта НП «ЖКХ Контроль» на развитие гражданского общества. Ликбез волгоградские эксперты провели одновременно для обслуживающих организаций и домовых советов, чтобы обе стороны могли разговаривать на одном языке, конструктивно взаимодействовать, а не конфликтовать.

– Семинары способствовали тому, что у активистов домовых советов сформировалось понимание, как грамотно вести себя с управляющей компанией, – отмечает зам. начальника отдела по обеспечению жизнедеятельности администрации г. Фролово, руководитель муниципальной жилищной инспекции Ирина Никитина. – Например, не стоит проблему решать криком, руганью, необходимо внимательно изучать договор. Бывало, жители писали жалобы, в том числе президенту, а при проверке оказывалось, что они требовали услугу, которая не предусмотрена договором. Сейчас собственники стараются более ответственно подходить к формированию тарифа на содержание общего имущества, не вычёркивать без разбора необходимые работы. Важная роль здесь отводится домовым советам, их желанию вникнуть в предложения управляющей компании, убедить соседей, что если вовремя не провести тот или иной ремонт, проблема усугубится. Старшие по домам стали более активно контролировать УК, сегодня уже вряд ли кто подпишет акт выполненных работ, не удостоверившись в его обоснованности.

Халтурить невыгодно

Меняется и отношение управляющих организаций к своей работе, к жителям. Способствует этому ужесточение жилищного законодательства, последние изменения полностью направлены на защиту интересов собственников. По словам Ирины Никитиной, выявленные нарушения коммунальщики стараются устранять при первом же предписании, не дожидаясь штрафных санкций, а они сейчас велики – до 250-300 тыс. рублей.

Порядок в своём многоквартирном доме жители наводят и своими силами. По пышным цветникам, покрашенным скамейкам, благоустроенным дворикам можно сразу определить, у какого дома есть хозяин.

Не всё, безусловно, так гладко. Многие старшие по домам откровенно признаются, что порой проще найти общий язык с управляющей компанией, чем с соседями.

– Живущим под одной крышей важно понимать, что они «в одной лодке», и от того, как выстраиваются добрососедские отношения, принимаются коллективные решения, зависит и финансовое, и техническое, и эстетическое состояние многоквартирного дома, – считает Ирина Никитина.

Лидия Ларионова.

Под фото:

Где дружные соседи — там чистота и порядок (ул. Спартаковская, 50).

Материал подготовлен в рамках проекта «Комфортный город».

Опубликовано в № 73 от 20 июня 2018 г.

 

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*