Когда-то было фантастикой…

В I городском конкурсе по робототехнике победителем стала команда мальчиков ЦДТ. Второе место у команды школы № 3, третье – у команды девочек ЦДТ.

В системе фроловского дополнительного образования развивается новое направление – робототехника. Такую возможность дал федеральный проект «Успех каждого ребёнка» нацпроекта «Образование».

В ЦДТ прошёл I городской конкурс «Робототехника. Начальный уровень».

Центр детского творчества, школы №№ 3, 5 и 6 летом получили комплекты для занятий робототехникой, а в сентябре там открылись профильные кружки и начались занятия. И вот первый для ребят конкурс, на котором они показывают, чему научились.

Судя по тому, что мы увидели, мальчишки и девчонки не просиживали занятия. Они ловко собирали из электронного конструктора модель вездехода с электродвигателем и аккумулятором и отправляли её на трассы разной сложности (учитывалось время сборки и прохождения трасс). Они знают, что первый чертёж человекоподобного робота создал ещё Леонардо да Винчи в 1495 году, знают нулевой закон робототехники: робот является собственностью человека. Без запинки отвечают, для чего используют мотор-редуктор (в качестве генератора электрического тока) и драйвер электродвигателей (для увеличения мощности тока в работе мотор-редукторов).

— На сборку модели отводилось 10 минут, а мы успели за 5, — делятся ребята команды школы №3. И рассказывают, как интересно проходят у них занятия кружка: собранному вентилятору задают программу, и он вращается с определённой скоростью и определённое время, для фонарика-улитки можно выбрать какой захочешь цвет, а полноприводные автомобили не только двигаются, но и светят фарами, и подают звуковые сигналы.

— Что ещё хотели бы сконструировать?

— Роботов, которые умеют ходить, — отвечают.

— Это программа уже старшей группы, — говорит их руководитель, преподаватель физики Дмитрий Богатов.

Нам он поясняет:

— В нашей школе ребята занимаются в трёх группах: в младшей (4-5 классы) осваивают начальный уровень робототехники, в средней (6-7 классы) уже учатся программированию, в старшей (8-9 классы) – работают с более сложными роботами, например, с роботом-манипулятором. Он может перемещать предметы, по заданным параметрам вырезать, писать, выжигать, рисовать. Для него возможна и 3D-печать.

Сегодня — конкурс для ребят, изучающих начальный уровень робототехники. Участвуют четыре команды: школ №3, №6 и две от Центра детского творчества.

Вообще юные фроловчане проявили большой интерес к робототехнике. Когда, получив оборудование, объявили о записи в кружки, в Центре детского творчества, например, все места заняли за несколько дней. Мечтавшие создавать роботов, «оживлять» трёхмерные модели, управлять искусственным разумом сегодня имеют такую возможность. То, что когда-то было фантастикой для фроловских ребят, сегодня становится реальностью.

— В этом году три школы и Центр детского творчества получили по 16 ноутбуков, по компьютеру для педагога и комплекты робототехники для конструирования разной сложности, — рассказывает директор ЦДТ Татьяна Пирова. – На следующий год мы готовим заявку на пополнение оборудования. Сегодня юные робототехники учатся читать схемы, конструировать, собирать движущиеся модели. С новым оборудованием перейдут на следующий, более сложный уровень. Оно расширит возможности в программировании, позволит заниматься исследовательской и изобретательской деятельностью.

Светлана Базилевская.

 

 

 

 

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*