Классная работа

Александр Якупов – о том, чему учит детей и учится у них

Наша справка

Александр Якупов, учитель истории школы № 1 им. Горького. Родился в 1985 году в Казахстане. В г. Фролово с семьёй переехал в 1999 году. Окончил Зеленовскую школу, Волгоградский педагогический университет. В школе – с 2016 года.

Я работал на железнодорожной дороге. Постепенно романтика ушла, а постоянные командировки наводили на мысль: «Это не моё». Хотел устроиться в силовые структуры, в ПДН (подразделение по делам несовершеннолетних. – Прим. авт.), но мне сказали: «Вы нам практически подходите, за одним исключением: у вас нет опыта работы с детьми». Я тогда думал: «Год-два поработаю в школе и уйду». Прошло три года, и я никуда уходить не хочу.

Современные дети такие же, какими мы были в их возрасте. Мы тоже не очень любили учиться, хотели гулять, дурачиться, играть в прятки, догонялки. Сегодня по причине технического прогресса игры стали другими. Но всё равно тому, кто хочет учиться, ни гаджеты, ни компьютеры не мешают.

Новые технологии – это удобно. Ребёнок заболел – я сфотографировал задание и отправил ему. И с родителями проще поддерживать связь.

Есть классы шумные сами по себе. Я их прозвал «битлз». Но не в честь «ливерпульской четвёрки», а потому что они, как жуки (от англ. «вeetles» – жуки. Прим. авт.), постоянно возятся, будто жужжащий рой на уроке.

Шутка учителя – как огнетушитель.

Я учусь у детей жизнелюбию, оптимизму. Они весёлые, позитивные, радостные.

Даже общаясь с хулиганом, понимаешь: ребёнок добрый, но ему не хватает внимания, а не имея опыта, он просто не знает, как привлечь это внимание, поэтому и выбирает самый простой путь – хулиганить.

5 октября — День учителя.

В школе тебя окружает прекрасная половина человечества. И не только прекрасная, но и умная, образованная.

Что разочаровывает, так это непонимание со стороны родителей. Прошу: «Уделяйте своему ребёнку больше внимания. Проводите с ним больше времени. Играйте в игры, пусть даже на компьютере. Вы станете друзьями, сможете влиять на ребёнка, он будет к вам прислушиваться». Тысяча доводов в ответ – про кучу дел, усталость на работе и т.д., при этом на соцсети у всех времени хватает.

Не нужно контролировать каждый шаг ребенка, но хотя бы интересоваться, как прошёл его день, сделаны ли уроки. Попросите пересказать параграф, показать сделанное домашнее задание, предложите свою помощь.

Ребёнок берёт пример с родителей. Они для него, прежде всего, авторитет. Принято в семье ругаться – и он будет ругаться. Принято врать – и он будет врать.

Молодёжь не хочет идти работать в школу, потому что здесь огромная ответственность и несоразмерная с ней зарплата.

Учителю всегда приходится себя контролировать, думать, что говоришь, как себя ведёшь.

Свободного времени катастрофически не хватает. В 7.40 я уже должен быть в школе, раньше 16.00 домой не попадаю, за исключением субботы. Дома ждут тетради, электронные дневники, отчёты, подготовка к олимпиадам, конспекты. Рабочий день заканчивается за полночь.

Люблю читать книги, особенно Ремарка, Чехова, Довлатова, но удаётся это только на летних каникулах.

Я родился в 70 км от того места, где погиб Чапаев, в городе Уральске на реке Урал, разделяющей Европу и Азию. Наш дом находился в Европе, а дача – в Азии.

В роду – донские, уральские, запорожские казаки. И татары. Мое отчество – Рафаэльевич – дети как только не коверкают, но я смирился, перестал поправлять.

Мы всю жизнь себя ищем.

Бывает, себе забуду купить продукты на завтрак, а про молоко и корм для кота и кошки всегда помню.

Я хотел бы посмотреть на нашу прекрасную землю из кабины пилота.

Россия – как птица Феникс: умирает и возрождается.

Больше всего нравится рассказывать школьникам о подвигах в Великую Отечественную войну. Иногда на последних уроках дети  начинают говорить, что они устали. Тогда ты им рассказываешь, как в минус тридцать, под обстрелом наши прабабушки вытаскивали с поля раненых, прадеды ходили в разведку; как в блокадном Ленинграде Даниил Кютинен умер от голода на нарезке хлеба; как сотрудники Ленинградского зоопарка спасали зверей, еле стоя на ногах. У самого ком к горлу подкатывает от этих историй о мужестве и стойкости.

Слова Александра III о том, что у России есть только два союзника: армия и флот, актуальны и сегодня.

Историк видит картинку целиком, знает, по каким законам развивается человеческое общество.

Школьный юмор. Записывая дату на уроке, мы с детьми вспоминаем события, произошедшие в этот день. 8 сентября вспоминали о Куликовской битве, на вопрос же, с кем она произошла, был дан лаконичный ответ: «С куликами»…

А всё-таки у учителей классная работа. Об этом они каждый день пишут на доске.

Записала Лидия Ларионова.

Опубликовано в № 119-120 от 5 октября 2019 г.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*