«Каруселька» с паролем,

или Как физкультурник Александр Ильичёв стал токарем, и почему от него зависит безопасность движения поездов

На первом месте в детстве и юности у меня был спорт, я занимался дзюдо у тренера Юрия Петровича Фалькина (на днях встретил его, сказал большое спасибо за спортивную подготовку и те качества, которые он привил). Решил поступать в педучилище — хотел стать учителем физкультуры. Но так получилось, что по специальности работать не пошёл. Зарплата в школах была маленькой, а я семьёй обзавёлся очень рано. Нужно было зарабатывать. Пошёл к отцу в районный узел связи работать, стал связистом. На 15 лет. А потом, так сложились обстоятельства, пришёл в вагонное депо, где работаю уже 11 лет.

Грязная работа меня никогда не пугала. Я из Зеленовского, к труду с детства приучен. В колёсно-роликовом цехе вагонного депо прошёл путь от слесаря до мастера смены.

Коллектив предприятия слаженный, выполняются планы. Это в первую очередь заслуга грамотного руководителя – директора вагонного депо Юрия Леонидовича Кудинова.

С тех пор как вагонное депо станции Арчеда стало филиалом ООО «Новая вагоноремонтная компания» изменилось многое. Это большое достижение, что компания выкупила старые цеха локомотивного депо и открыла на их базе новое производство – вагоноколёсную мастерскую. Для города – это десятки новых рабочих мест. В мастерскую я перешёл два года назад вместе со своим первым наставником, который многому меня научил в депо, всегда поддерживал, мастером Виктором Константиновичем Поповым (сейчас он руководит мастерской). Дело в том, что я интересовался токарным ремеслом. В вагонном депо стояли два бандажировочных станка, и я на них, так, для себя, учился. Вот и пригодилось: в вагоноколёсную мастерскую перешёл токарем-карусельщиком. Сначала работал на старом станке. А в прошлом году предприятие приобрело новые колесотокарные станки для обработки колёсных пар подвижного состава.

Зарплата? Не жалуюсь.

Почему станок «карусельный»? Вот если бы вы старый посмотрели, то сразу бы поняли. На нём диск крутился как на карусели. На новом диск зафиксирован, а крутится, обрабатывая его до нужных параметров, только сам механизм.

До чего дошёл прогресс – на токарных станках теперь компьютеры. Я ввожу пароль на своей «карусельке», задаю программу работы. XXI век. За смену обрабатываю 50 дисков для колёсных пар вагонов.

От моей работы напрямую зависит безопасность движения поездов. За свой срок службы диски колёсных пар истончаются. Задача токаря – идеально «подогнать» под ось новые диски.

В конкурсах профессионального мастерства участвую. Это хорошая проверка своих способностей. В этом году депо стало лидером по формированию колёсных пар среди 42 предприятий «Новой вагоноремонтной компании».

Дома я пчеловод и садовод-огородник. Есть у нас с женой ещё и небольшое подсобное хозяйство – выращиваем бройлеров. Поэтому мало что покупаем в магазинах. Сейчас, конечно, не так много семей пчёл держим. А бывало, до двух с половиной тонн мёда качали за сезон.

Самое дорогое и ценное для меня – моя семья. С Наташей мы познакомились ещё в педучилище. Поженились, когда ей было 16, а мне 17. Вместе идём по жизни, осваивая новые специальности и виды домашнего хозяйства, уже 30 лет. Вырастили сыновей-двойняшек. Владислав и Вячеслав – железнодорожники, инженеры Московской железной дороги. Есть у нас внук 5 лет. В ближайшее время ждём ещё двоих – внука и внучку.

В гости к сыновьям мы ездим чаще, чем они к нам. Конечно, везём всё домашнее. Наслаждаемся там общением с внуком. Он у нас любитель машинок. «Деда, — звонит, — ты приедешь машину чинить?» — «Скоро приеду».

День железнодорожника буду отмечать на стадионе. Уже по традиции в вагонном депо проводятся в профессиональный праздник корпоративные спортивные соревнования. В этом году будем играть в футбол. Собралось 7 команд. Я этому рад.

Лариса Косьян.

Александр Ильичёв, токарь-карусельщик вагонного ремонтного депо станции Арчеда филиала ООО «НВК».

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*