Как не стать звездой ютьюба

Старший лейтенант Андрей Фомин награждён знаком «За отличие в службе ГИБДД» II степени.

Старший инспектор ДПС Фроловского отделения ГИБДД Андрей Фомин – о службе и личной жизни

В детстве, когда за столом собиралась многочисленная наша родня, бабушка Евгения (царство ей небесное) спрашивала у меня: «Андрюша, а ты кто?». — «Казак донской станицы Кряменской хутора Тярновского», — бойко рапортовал я. Все смеялись. У бабушки альбом был со старинными фотографиями казаков, мне было очень интересно, я расспрашивал о них. Сегодня у меня дома, можно сказать, музей донского казачества. Знание своего рода, своей родословной укрепляет человека, примеры дедов-воинов вдохновляют и наставляют на жизненном пути.

Родился и вырос я в Терновке. Учился в Терновской школе. Сегодня в ней и в Амелинской школе провожу профилактические беседы с детьми по Правилам дорожного движения (за каждым инспектором закреплены определённые школы). Профилактика, считаю, очень нужна и важна. Беседуем с юными пешеходами, велосипедистами на улицах, чтобы они знали элементарные правила, понимали опасность современных дорог, на которых количество транспорта с каждым годом растёт.

По специальности я изначально техник-технолог промышленного оборудования (окончил ФПЭТ с отличием). Но так случилось, что работать пришёл в органы внутренних дел (человеком семейным, отцом стал рано, потому и выбрал как альтернативу срочной службе в армии службу в полиции). Получил высшее юридическое образование. Работал государственным инспектором дорожного надзора, два года был участковым. Одно время переходил в отдельный батальон ДПС, патрулировал трассу М-6 «Каспий». Общий стаж в ГИБДД – почти 12 лет.

Самое страшное для инспектора ДПС – видеть, как погибают люди, особенно дети. Страшная авария произошла недавно во Фроловском районе. Приезжаю на место происшествия – машина на две части, грудной ребёнок на обочине… А всё из-за желания одного водителя обогнать другого. Учат ли их чему-то сообщения о страшных ДТП? Как показывает практика, мало.

Лето для инспектора ДПС – время самое напряжённое: курсируют отпускники, выезжают на дороги подростки на велосипедах и мотоциклах, начинаются автомобильные тусовки у молодёжи. Но надо отметить, что маленьких велосипедистов сегодня на дорогах стало значительно меньше. Благоустроенные парки, площадки в городе, где можно безопасно покататься, переманили детей. Чему я очень рад.

Основные нарушители дорожного движения – молодые люди, которые только получили права, которым недавно купили машину или мопед: сели за руль и погнали на всей скорости. Не меньше рискуют жизнью пешеходы. Надо понимать, что пешеход прав на пешеходном переходе, а не там, где ему ближе перейти дорогу.

Погони бывают, конечно. И ехать, и бежать за нарушителями приходится. Я хоть и старенький уже (улыбается), но прежние увлечения лёгкой атлетикой и баскетболом выручают. Насколько знаю, мой школьный рекорд по прыжкам в длину ещё никто в Терновке не побил (смеётся).

Какими качествами должен обладать инспектор ДПС? Считаю, он должен быть корректным, при этом принципиальным и категоричным – никаких поблажек на дороге не должно быть.

Водители сегодня имеют право вести видеосъёмку. Я к этому отношусь совершенно спокойно. Если инспектор грамотный, то ему бояться нечего — звездой ютьюба он не окажется.

Радостное событие в жизни – недавно стал дедом! Теперь в свободное время нянчимся с внучкой Аксиньей. Это и есть простое человеческое счастье – твоя семья: родители, супруга,дети, внуки… Смотрю, как молодые семьи уезжают в большие города, а мне очень хочется, чтобы мы всегда жили рядом со своими родителями, наши дети – рядом с нами. И по-прежнему собирались вместе за большим столом с самоваром. У меня целая коллекция самоваров. Среди них самый большой – трактирный на 12 литров. Так что на всю родню с запасом!

Лариса Косьян.

 

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*