Игры с ценами

Как не обмануться в магазине

«Купила два лимона. На кассе мне их взвесили и оценили в 230 рублей. Контрольных весов нет. Прошу кассира посчитать заново. Оказалось, что она ошиблась. Разве по карману такие ошибки нам, пенсионерам? У меня пенсия 14 тысяч рублей…»

«Стоит цена на печенье 64 рубля по акции «1+1» (яркий ценник). Беру две пачки. Продавец просит 136 рублей. Так по акции же? Оказывается, это цена не за два товара сразу, а за каждый товар. А как я могла догадаться? Вот так и облапошывают нас, дураков…»

С такими и подобными ситуациями обращаются в редакцию наши читатели. Для людей с невысокими доходами особенно обидно стать жертвами маркетинговых уловок, невнимательности продавцов. Покупатели должны знать свои права. Читателям отвечает юрисконсульт пункта по вопросам защиты прав потребителей Центра гигиены и эпидемиологии Инга Беляевскова.

— Инга Николаевна, должны ли быть по закону в продовольственном магазине контрольные весы для покупателей?

— При продаже товара, цена которого устанавливается продавцом за единицу измерения (вес, длина и др.), для проверки потребителем правильности цены и измерения приобретённого товара в месте продажи, на доступном месте, должны быть установлены средства измерений. Они должны быть в исправном состоянии и соответствовать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений (п. 4 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 г. № 2463).

— Имеют ли право продавцы спрашивать: «Чек нужен?» Разве его не должны выдавать всем при покупке?

— Кассовый чек является документом, подтверждающим свершение покупки. Любые расчётные операции, вне зависимости от способа внесения денежных средств, должны подтверждаться в печатном виде, а именно чеком. Данное требование предусмотрено Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ  «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации».

— Является ли нарушением то, что над указанной ценой в продуктовом магазине находится другой товар или то, что ценник вообще отсутствует?

— В случае, когда ценник не совпадает с ценой на кассе, потребитель вправе требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Отсутствие ценника — является правонарушением, предусмотренным ст. 14.15 КоАП РФ.

— Покупатель взял продукт по акции, указанный на ценнике, а на кассе его пробили по другой цене. Что делать?

— Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить о данной ситуации и потребовать исправить нарушение требований ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей». Если администратор игнорирует Ваши просьбы, необходимо попросить книгу отзывов и предложений, где нужно будет описать возникшую ситуацию. В противном случае письменно обратиться в ТО Роспотребнадзора.

— Зачастую покупателей путают акциями «1+1», «цена по карте». Есть ли какие-то требования к акциям в магазинах?

— Установление акций (скидок) – это право хозяйствующего субъекта (продавца). Маркетинговые акции проводятся на основании внутренних распоряжений руководителей. Это сфера гражданских правоотношений, имеющих самостоятельное правовое регулирование, не относящееся к законодательству о защите прав потребителей, и, соответственно, Законом РФ «О защите прав потребителей» они не регулируются. Главное условие, которое должно быть соблюдено организацией, проводящей акцию, это предоставление потребителю полной и достоверной информации об условиях акции.

Телефон пункта по вопросам защиты прав потребителей 8 (84465) 2-45-38.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*