Горячая повестка дня

Очередное заседание Фроловской городской думы было насыщено животрепещущими вопросами

Что едят дети

С сентября 2018 года организацией питания в детсадах и школах занимается ИП Екатерина Мордвинцева. Предприниматель арендует муниципальное оборудование и помещения Комбината школьного питания. Комбинат школьного питания не справился с финансовыми трудностями, имеет долги перед поставщиками продуктов питания и электроэнергии. Как обстоят дела у нового малого предприятия, обеспечены ли школьники и воспитанники детсадов горячим и сбалансированным питанием, интересовало депутатов на заседании думы.

— За этими вопросами стоят дети, их здоровье, — акцентировал внимание депутат Василий Мелишников.

Депутаты заслушали и обсудили информацию и.о. заместителя главы администрации города Владимира Кибенко, начальника отдела по образованию Ольги Лихобабиной, председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Ольги Лобачевой, начальника отдела экономического развития Татьяны Чукариной. Самое главное — сбоев в предоставлении горячего питания школьникам и детсадовцам не было, строгие требования законодательства в этом соблюдены.

Один из важных моментов, на котором остановились депутаты, — рост цен на поставляемую мясную и молочную продукцию, кондитерские изделия.

— Вспомните, как мы раньше объезжали базы, склады в поисках наиболее выгодных поставщиков, — сказал Василий Данков. — Эту работу необходимо продолжать. С местными предпринимателями надо работать.

Начальник отдела экономического развития Татьяна Чукарина сказала о целесообразности приобретения, пусть в небольшом количестве, нового менее энергоёмкого оборудования для школьных столовых, что снизило бы затраты на приготовление блюд.

Цена билета

Проезд в общественном транспорте в Михайловке стоит 25 рублей, а на отдельные маршруты 30 рублей, в Камышине — 20 рублей, в Новоаннинском с 1 ноября билет на автобус тоже будет стоить 20 рублей, в Волгограде — 25 рублей.

Директор ПАТП Сергей Кувшинов представил на думу расходы предприятия на ГСМ и все затраты, связанные с организацией пассажирских перевозок. По его подсчётам, стоимость проезда сегодня должна составлять 21 рубль. Руководитель транспортного предприятия обратился к депутатам, чтобы городская дума рекомендовала администрации города утвердить новую стоимость проезда.

— Мы стремимся сохранить предприятие, но и само предприятие должно принимать меры для увеличения пассажиропотока. Ведь есть примеры городов, где люди практически не пользуются такси, им удобно ездить на компактных микроавтобусах, которые ходят часто. Может быть, стоит на ту субсидию, которую вы получаете из бюджета, приобрести микроавтобусы? — прозвучали мнения на заседании думы.

Директор предприятия согласился, что нужно искать новые подходы в работе. Повышение стоимости проезда до 21 рубля депутаты признали на сегодня оптимальным решением.

Новая школа

Специально созданная комиссия по вопросу строительства новой школы рассмотрела все за и против.

— Школу надо строить, — пришли депутаты к единодушному мнению.

Администрация городского округа город Фролово направила в адрес комитета образования и науки Волгоградской области бюджетную заявку на софинансирование строительства школы на 500 мест на 2019-2021 годы и обоснование необходимости строительства на территории городского округа город Фролово нового здания общеобразовательной организации. В обоснованиях — существенный процент износа имеющихся зданий школ, вынужденное обучение детей во вторую смену. Депутаты рекомендовали администрации города при подготовке проекта бюджета на 2020 год запланировать средства в сумме 5000,0 тыс. руб. на разработку проектно-сметной документации на строительство школы. Новое учебное заведение планируется возвести в Заречном.

Общественные пространства

Депутаты заслушали доклад первого заместителя главы администрации города Павла Моломина о том, как обстоят дела с затянувшимся благоустройством городских площадок и скверов.

— На сегодня не сдано одно общественное пространство — в микрорайоне улицы Парковой, — сообщил он. — Но главное, травмобезопасное покрытие завезено, идёт его укладка.

— Сколько это займёт ещё времени? — обеспокоены депутаты сдачей объекта.

— Максимальный срок — до следующей среды, — обозначили представители администрации и Управляющей жилищной компании, контролирующей ход работ.

Вместе с тем депутаты подняли вопрос о содержании общественных пространств, поддержании там порядка.

— Нужно встречаться, работать с населением, активизировать работу ТОСов, — сказал Василий Данков. В качестве примера он привёл ТОС «Первая ласточка» и попросил его председателя Ирину Слугину (она же и депутат) поделиться опытом работы с другими.

Бывшие общежития

Сегодня в четырёх из них — по ул. Гагарина, Орджоникидзе, Строителей и Рабочей — не выбран способ управления. Ни одна управляющая компания не изъявила желания взять на себя ответственность по управлению этими многоэтажками. Низкая платежная дисциплина жильцов – веский аргумент для УК. Но и в тех бывших общежитиях (сегодня они все имеют статус многоквартирных домов), где есть управляющая компания, процент платежей за коммунальные услуги собственниками жилья не превышает 50%-60%. Примерно такой же процент жильцов платит взносы на капремонт. При этом четыре здания (Заречный, 36, ул. Гагарина, 38, Строителей, 140 и 144) требуют срочных ремонтных работ по кровле и инженерным сетям канализации в подвалах. Чтобы не допустить дальнейшего разрушения зданий, выступивший с докладом по данному вопросу первый заместитель главы администрации города Павел Моломин предложил опыт Волжского: там здания бывших общежитий были отремонтированы за счёт бюджета города, а затем расходы взысканы с жильцов в судебном порядке.

— Самые неотложные работы, которые касаются безопасности, мы, конечно, обязаны произвести. Но вкладывать огромные средства из бюджета в ремонт домов, — это не выход. Нужно работать с жильцами. По каждому дому у нас должна быть подробная информация о проживающих или не проживающих, надо узнать причины, по которым люди не платят за коммунальные услуги, считает Василий Мелишников.

— Я знаю человека, который вполне в состоянии оплачивать «коммуналку», но не делает этого, потому что другие не платят, — привёл пример депутат Анатолий Озёрин. — Но мы должны сегодня представлять интересы тех, кто создаёт порядок и уют в своём жилье и в общедомовых помещениях, исправно платит за услуги ЖКХ. Почему эти люди должны страдать из-за других? Надо искать способы решения проблемы.

Вопрос, который одномоментно решить нельзя, найдёт своё продолжение на следующих заседаниях.

Мусорная реформа

С 1 ноября вывозом мусора с территории города Фролово занимается региональный оператор – ООО «Управление отходами-Волгоград». В частном секторе установлены новые пластиковые контейнеры. Но «мусорная реформа» ещё далека от совершенства.

— Я лично наблюдал, как женщины двигали новые контейнеры от одного двора к другому, — заметил Василий Мелишников. – Места для установки контейнеров с людьми не согласованы.

— Так и не решён вопрос с вывозом крупногабаритного мусора, — возмущён Анатолий Озёрин. – Разве должны быть такие свалки у контейнеров? И разве можно туда выбрасывать всё подряд: спиленные ветки, навоз?

— Надо продолжать разъяснительную работу с людьми на встречах, через средства массовой информации о том, что нельзя бросать в контейнеры, что надо делать компостные ямы для веток и листьев, — сказал Василий Данков.

Дума постановила держать вопрос вывоза мусора и далее на контроле, активизировать разъяснительную работу с населением.

Лариса Косьян.

 

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*