Гонки роботов

Во Фролово открылась научная школа

Перед собравшимися в библиотеке девчонками и мальчишками предстали коробки с разными аппаратами, роботами, лабораториями… Дети с горящими глазами с нетерпением ждали начала первого занятия.

Провела его руководитель Волгоградской общественной организации содействия детям-инвалидам Надежда Егназарян, которая и является инициатором создания научных школ выходного дня. Уже несколько лет такая школа работает в Волгограде, а теперь её филиалы открываются в шести муниципальных образованиях области, в том числе и у нас в городе.

«Зачем нам наука?» – начала она разговор с ребятами. — «Чтобы стать умными!», «Чтобы много знать!». — «А зачем нам много знать?». Наводящими вопросами гостья привела маленьких фроловчан к главной идее создания школы для развития интеллекта – наука во имя добра. Также она порадовалась тому, что школа во Фролово названа в честь учёного-микробиолога Зинаиды Ермольевой, которая открыла антибиотики, испытала их на себе и спасла тысячи жизней в войну…

— Вы знаете, что такое «Буран»? Правильно, космический корабль. А как назывался его американский брат-близнец? «Шаттл». Так вот, ребята, они были очень разными братьями-близнецами, — Надежда Геннадьевна рассказала о том, что в «Буране» была предусмотрена система безопасности для спасения в экстремальной ситуации человека, а у «Шаттла» не было.

— Когда в будущем вы будете делать свои открытия, они должны быть направлены на сохранение человека, здоровья людей, договорились? — улыбнулась она детям.

Дорога к открытиям началась с мозгового штурма — Надежда Егназарян предлагала маленьким фроловчанам решить необычные задачи. Предлагаем поразмыслить над ними и нашим читателям (ответы – в конце материала). Дети догадались! (Задание 1. Пасутся антилопы. Вдруг одна из них замечает, что за ней наблюдает лев. Эта антилопа начинает прыгать как можно выше, изо всех сил. Зачем она это делает? Задание 2. Есть такие черви – нематоды. Они выползают из яиц на запах высаженного картофеля и поражают его. Как победить нематод?)

На первом занятии будущие учёные пытались придумать прибор, чтобы выявить вредителя — жука-зерновку в урожае. Затем, по заданию, жестами объясняли научные слова, а их юные коллеги отгадывали, что это. А потом началось самое занимательное. Из коробок достали управляемых жестами роботов. Надо было найти, где они включаются, и научиться ими руководить. В финале были организованы гонки роботов.

— Сегодня я очень много узнал, было интересно! — сказал будущий учёный семилетний Михаил Дмитриевич Белый (так и представился).

Следующие занятия в научной школе будет вести фроловский преподаватель, которая прошла специальный курс подготовки, Светлана Коренева. Занятия бесплатные. По их итогам самые смышлёные ребята примут участие в конкурсах и олимпиадах среди научных школ области.

Лариса Косьян.

Ответы на задания. Антилопа прыгает, чтобы показать, какая она сильная и крепкая, ведь лев выбирает жертву послабее. Чтобы «перехитрить» нематод, люди поливают землю отваром картофеля, черви вылезают на запах и гибнут.