Где и как делают асфальт

Завод открыл весенний сезон

С установлением благоприятных погодных условий в городе приступили к долгожданному ремонту дорог.

Всегда было любопытно, как делают асфальт, теперь удалось посмотреть. Мы на фроловском заводе ДРСУ «Волгоградавтодор». В понедельник отсюда ушла первая в этом сезоне машина с асфальтом.

Завод выпускает четыре марки асфальтобетонной смеси, они ещё подразделяются на крупно- и мелкозернистую. Для разного вида ремонта дорог свой асфальт – для ямочного, для устройства карт и др.

Изготавливают его из щебня, из минерального порошка, песка, целлюлозной добавки и битума. Наблюдаем процесс. Щебень подают одновременно из четырёх бункеров, по ленточному транспортёру он идёт в холодный элеватор, тот поднимает его в сушильный барабан, оттуда после сушки – в горячий элеватор, затем щебень подаётся на грохоты и там по ситам идёт его распределение по фракциям. Теперь подключается компьютер, который производит дозировку инертного материала по фракциям. Как поясняет мастер Евгений Рожнов, из этого расчёта идёт дозировка остальных материалов будущего асфальта. Они подаются в мешалку, и начинается замес. Минуты две-три, и готово 700 кг асфальтобетонной смеси! Вот это да! Ещё через две-три минуты в кузов автомобиля ссыпается очередная порция. Над кузовом пар – температура смеси около 150 градусов.

Её качество контролирует заводская лаборатория.

— Сначала проверяем материал для приготовления асфальтобетонной смеси, ещё несколько контрольных замеров в процессе изготовления, и теперь – продукцию на выходе, — рассказывает лаборант Инна Бессчастная. — Проводим испытания на прочность при +50 градусах, плотность и водонасыщение.

Шесть небольших спрессованных цилиндров из новой партии готового асфальта на её столе готовы к проверке.

Сейчас, после реконструкции завода, его производительность 40-45 тонн асфальта в час. Главный инженер ДРСУ «Волгоградавтодор» Владимир Шаповалов показывает почти полностью обновлённый завод.

— От старого остались только сушильный барабан да три бункера. Заменили горячий элеватор, циклоны, мешалки и грохоты, добавили четвёртый бункер, удлинили конвейеры, — рассказывает Владимир Петрович. – Раньше оператор на весах отмерял вес одной фракции, затем другой. Теперь это делает компьютер. Более точно и быстро. Дозировка – согласно рецепту. Дополнительно установленный бункер позволяет производить асфальтобетонные смеси, требующие больше компонентов. Вдвое больше – 20 тонн – объём нового накопителя для минерального порошка (он добавляется в асфальтобетон для повышения прочности). К тому же на нём установили оборудование, определяющее дозировку до граммов. Ещё один бункер — для целлюлозной добавки (она выступает стабилизатором и увеличивает прочность), и тоже с дозатором. Всё это повышает качество асфальтобетонной смеси, выпускаемой заводом.

Мощность завода позволяет обеспечить потребность в асфальтобетонной смеси для ремонта дорог города и района.

Какие дороги будут отремонтированы в городе в текущем году, газета расскажет в одном из ближайших номеров.

Светлана Базилевская.

 

 

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*