Эй, Дора…

или Кто и как воспитывает наших детей в соцсетях

Во все времена были запрещённые стихи и песни, которые противоречили идеологии государства. За них отправляли в ссылки, в тюрьмы. А почему? Да потому что песни оказывают огромное влияние на мозг человека, на его взгляды, поведение. Но я сейчас не о политических песнях, а о морали — о хитах в соцсетях, где «зависают» дети и подростки.

И в 1990-е, и в 2000-е меня смущали многие песни на нашей эстраде, пропагандирующие «свободные отношения». Например, «Моя попытка номер пять» («ВиаГра»): «Я мало кого любила,//Второй надоел,//Третьего забыла,//Четвёртый исчез во вторник,// О первом почти ничего не помню,//Но пятый мой совсем не такой». Или песня Валерии «Часики»: «Девочкой своею ты меня назови,//А потом обними, а потом обмани.//Маленькие часики смеются тик-так,//Ни о чём не жалей, и люби просто так». Но это были цветочки.

Вы придёте в ужас, если увидите клипы в популярнейшем интернет-сервисе у подрастающего поколения «Тик-токе». Сплошной мат, пошлость и наркотическое опьянение. И под эти песни наши девятилетние-тринадцатилетние школьницы снимают свои видеоролики, танцуют и подпевают. «Эй, Дора (далее призыв к сексуальным действиям) готова?». Мне стыдно даже намекать на содержание песни, а милое чистое создание (знакомая фроловская девочка) лепечет их на всё пространство всемирной паутины.  Оказывается, это сейчас модное развлечение у подростков — снимать себя, жестикулирующего и открывающего рот под песни кумиров.  Ну, и ладно. Но что исполняют эти кумиры…  «Я вообще делаю, что хочу// Хочу импланты — звоню врачу// Кто меня не любит, я вас не слышу//Вы просто мне завидуете, я молчу// Я не молчу, когда я хочу//Я не продаюсь, но за деньги — да». Это из творчества певицы под псевдонимом Инстасамка. Ещё очень популярен у подростков рэпер Скалли Милано. Простите, цитировать на страницах газеты не могу. Лейтмотив – секс и наркотики.

Я не хочу морализаторствовать. Я даже не буду о сквернословии (хотя ещё недавно считалось неприличным материться при детях, девушках, женщинах, теперь же могут покрыть трёхэтажным и представительницы прекрасного пола, через слово мат у ребят в компаниях, не обращающих внимания на прохожих). Я хочу поднять проблему развращения детей, девочек, теряющих девичью скромность, чистоту, достоинство…

Как подтверждают психологи, песни с развратным содержанием являются мощнейшим средством растления детей. Если взрослый человек способен разделять, что в сети полезно, что просто развлекает, то у детей такого разделения нет. Всё, что дети смотрят в интернете, — для них является обучающим материалом. Чему же могут обучить пошлые песни? Куда ведут, на что толкают детей в переходном возрасте, с несформированным мировоззрением? К ранним половым связям, нежеланным беременностям, абортам, душевным травмам?

Надо отметить, что на государственном уровне борьба с матерными песнями в соцсетях ведётся. Этим вопросом активно занимается депутат Госдумы, руководитель Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина. Но и семьи не должны дремать. Во многом от родителей зависит, будет ли у их детей иммунитет против всякой грязи, понятие о любви – как светлом чувстве, о целомудрии.

В одном из документальных фильмов о фашистских концлагерях были приведены высказывания гитлеровского врача, который был поражён, что все пленные советские девушки — девственницы, и он сказал: «Эту страну не победить». Меня тогда так поразили эти слова. Оказывается, целомудрие влияет на состояние государства. А всё потому, что способствует крепкому браку, а крепка семья — крепка держава.

Но в современном обществе говорить о целомудрии? Не смешно ли? Известный богослов, профессор Московской духовной академии Алексей Осипов считает эту тему актуальнейшей:

«Философ Владимир Соловьёв называет переходный возраст роковой порой, когда в человека вселяется эрос. Эрос в древнегреческой мифологии – бог любви. И в эту пору роковую раскрывается заложенная в каждом человеке почечка, раскрывается цветок. Его уподобляют чаше с нектаром, который пили олимпийские боги. Так вот можно насладиться им, а можно бросить, истоптать. Можно испить всю чашу, а можно расплескать налево и направо. И потерять способность любить.

Какова была традиция на Руси? Как происходило то главное почти для каждого человека – бракосочетание? Какое торжество было в честь этого, какая радость была. Вся деревня собиралась на пир, когда молодые вступали в брак. И это происходило на всю жизнь, ибо до этого ни он, ни она не разбрызгивали эту чашу по каплям. Мы совсем забыли о той великой традиции нашего народа – тысячелетней традиции, выраженной одним словом – целомудрие.

…Когда оба с полными чашами соединяются, действительно происходит торжество любви, счастья. Браки-то какими были прочными, цельными.

А новации? Посмотрите в сторону Запада, и больше ничего не надо. Всё превратили в скотство. Вместо любви – что? Даже забыли о том, что любовь может быть в сердце человеческом. Причём, какая любовь? За которую человек мог отдать всё на свете, все земные блага, саму жизнь. Почитайте А. К. Толстого «Князь Серебряный».

А ткните пальцем кнопку телевизора, и увидите издевательство над человеком. Прежде всего над женщиной. Раздели женщину. Телевидение, интернет, реклама, журналы обрушиваются штурмом, чтобы взять эту неприступную крепость. Женщина в преимущественной степени является носительницей целомудрия, целостности. И если она падёт – всё падёт. Поэтому сатанизм раздевает женщин.

Россия – это, если хотите, — последний оплот мира человеческого. Здесь ещё есть эти ростки святости, ростки целомудрия, ростки убеждения в том, что жизнь не исчерпывается мимолётным временем, а что есть ценности более высокие. И это благодаря тому, что у нас есть православие, которое говорит о заповедях Божьих. Говорит о том, что любовь – это высшая ценность и самое прекрасное, что есть в человеке, говорит о сердечном состоянии, а не о той гадости, которую показывают на всех углах.

В пору роковую человек избирает между действительно красотой или чистыми инстинктами животного мира. Вот перед чем стоит человек, и это имеет огромнейшее значение – какой же вектор он изберёт».

Лариса Косьян.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*