Две тысячи для Макарова

 

или Как нас обманывают

 

Ваш платёж?

Звонок на мой сотовый телефон с незнакомого номера:

— В данный момент с вашей карты производится платёж 2000 рублей на имя Макарова Петра Андреевича. Вы его совершаете? – любезно интересуется представившаяся оператором банка девушка.

— Нет, — удивляюсь.

— Карту не теряли?

— Не теряла.

— Можете убедиться, что карта при Вас?

Убеждаюсь, заглядывая в кошелёк. Подумала: банк заботится о средствах своих клиентов.

— Чтобы остановить операцию, необходимо Вас идентифицировать. Вам как удобно – по номеру договора или карты? – не давая опомниться, продолжает оператор.

Договора при себе, конечно, у меня нет, поэтому подтверждаю, что по номеру карты. Но начинаю настораживаться: звонок с обычного сотового номера, а не контактного центра банка. Задаю вопрос об этом.

— Этот тоже корпоративный, — отвечает оператор и тут же поторапливает: мол, теряем время.

— А почему банк заинтересовался именно этой операцией? – спрашиваю. – Не двести же тысяч и даже не двадцать. Всего две.

— Мы отслеживаем все операции.

Наверное, чтобы отвлечь меня от сомнений, оператор интересуется, совершала ли я платежи или переводы за последние несколько дней, когда. После каждого ответа говорит, что фиксирует его. Всё по-деловому. Но сомнения меня не покидают. Опасаясь называть номер карты, спрашиваю, могу ли сама остановить перевод через онлайн-сервис. Ответ отрицательный. И снова:

— Вам как удобно – по номеру договора или карты?

В мыслях кручу: «Если это мошенники, то что они могут сделать только по номеру карты, ведь больше ничего не скажу?» и почти решаюсь. Я не раз готовила газетные материалы, в которых рассказывала, как обманывают людей, предупреждала о возможных уловках мошенников. Глупо было бы попасться самой, поэтому осторожничаю. «Оператор» соглашается перезвонить мне через минутку. Я же тем временем набираю номер банка.

 

Задача напугать

Выслушав меня, в контактном центре банка отвечают, что мне звонили однозначно мошенники. Сотрудник банка никогда не будет запрашивать конфиденциальную информацию — номер карты, пин-код, код безопасности, который на неё нанесён, не будет интересоваться кодами подтверждения, которые приходят владельцу карты. Если такие вопросы человек, представляющийся сотрудником банка, задаёт, то важно проявить бдительность и перепроверить информацию.

Значит, я поступила правильно, не сказав лжеоператору номер карты. Иначе ушли бы денежки… Оказывается, мошенникам вполне достаточно знать только номер карты…

Моя история оказалась довольно распространённым способом мошенничества с банковскими картами. Задача мошенника – напугать человека и не дать время проанализировать ситуацию, поэтому, как правило, они настаивают на очень быстром выполнении требований. Не волнуйтесь и трезво оценивайте ситуацию. При любом разговоре, вызывающем подозрение, когда у вас запрашивают какую-либо информацию по банковской карте, просто возьмите паузу и наберите номер контактного центра вашего банка. Вам помогут и подскажут.

…На следующий день я позвонила по номеру телефона, с которого меня пытались обмануть. Он действующий, правда, я долго слушала музыку, а ответа так и не дождалась.

Кстати, по информации ГУВД по Волгоградской области за сутки девять жителей нашего региона, получив подобные звонки, сообщили персональную информацию о картах. В результате у 61-летней и у 55-летней пенсионерок были списаны с карт 205 и 130 тыс. рублей, у других жителей региона – 169 тысяч, 21 тысяча, 3 тысячи рублей…

Светлана Базилевская.

 

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*